Насилие в отношении власти с точки зрения мусульманских богословов: допустимы ли современные арабские революции и войны? Царегородцева Ирина Высшая школа экономики Москва 2015
Ал-Азхар и Дар ал-Ифта (Египет) Ахмад ат-Таййиб Али Гомаа Шауки Аллам
Совет верховных улемов (Саудовская Аравия) Абдель Азиз Ал аш-Шайх и король Салман
Международный союз мусульманских богословов (НГО) Юсуф ал-Кардави Рашид ал-Ганнуши Халед Машааль
Ал-Азхар и Дар ал-Ифта Египетская революция: не допустим кровопролития Ливия: сражайтесь против Каддафи Сирия: это внутри арабское дело Свержение Мурси: полное соответствие шариату ИГИЛ: позор для мусульманской умы Али Гомаа, Мухаммад Мурси, Ахмад ат- Таййиб
Совет верховных улемов «Арабская весна»: протесты против власти недопустимы Сирия (официально): с ауди там там не место Сирия (неофициально): Асада необходимо свергнуть ИГИЛ: «враг ислама 1» и хариджиты ИГИЛ, Аль-Каида, Хезболла и хуситы – все террористы
Ал-Кардави и Международный союз мусульманских богословов Египет: фараон должен быть свергнут! Переворот 2013 г.: вне закона, не по шариату Ливия: смертный приговор Каддафи Сирия: баасистский режим – «еретический» Йемен: хуситы мешают народной революции ИГИЛ: халифат незаконен Али Гомаа и Юсуф ал- Кардави г.
В заключение… Фетвы или личная позиция? Правовые доктрины или политические воззрения? Последовательность или противоречивость?
Допустимо ли насилие в отношении власти со стороны народа (умы)? 1. Да, за некоторым исключением (Международный союз мусульманских богословов) 2. Это не желательно (Дар ал-Ифта и ал-Азхар) 3. Нет, за некоторым исключением (Совет высших улемов)
Спасибо