Применение оценочной техники «создание тестов» на уроках в 9-ом классе © Исакова Мария Андреевна
Условия проведения эксперимента: Объект исследования – 9-а класс Продолжительность эксперимента – 3 недели Временные затраты для учащихся – 5-7 минут урока Временные затраты для учителя – 30 минут
Описание техники составление учеником задания в виде утверждения с вариантами правдоподобных ответов ( варианты применения: задание «на соответствие», задание «на установление последовательности» )
Цели оценивания понят ли материал учащимися выбраны ли ключевые понятия сложен ли материал для учащихся коррекция преподавания
Тестовые задания учащихся:
Тема задания 1 – «Основные механических характеристики волн» Требуется: Провести краткое повторение темы, используя задания, выполненные с ошибками Чаще повторять смысл ключевых понятий в течение нескольких уроков Дополнительно разъяснить правила составления тестовых заданий
Тема задания 2 – «Звуковые волны» Требуется: Провести повторение понятия «звуковая волна» Обратить внимание учащихся на различие понятий: процесс – характеристика процесса – величина Напомнить, что тесты должны касаться только темы, о которой договорились на уроке
Требуется: Вернуться к обсуждению общих свойств волн на теме «Электромагнитные волны и их свойства» Разобрать с учащимися несколько качественных задач о свойствах волн Дать задание на составление пар «когерентных волн» Тема задания 3 – «Свойства волн»
Динамика качества создаваемых тестовых заданий: - тестовые задания, в которых и вопросы и варианты ответов сформулированы грамотно
Уровень знаний, показываемый учащимися в тестах (в %)
Рефлексия: полезна ли для тебя такая форма работы?
Результаты применения методики при выполнении теста ( – «4»+«5» ): 9 в класс (уроки шли в стандартной форме) 9 а класс
Смысл в будущем применять эту методику для меня: каждый раз, применяя технику, получаешь очень быстро «обратную связь» и можно сделать вывод о том, чего учащиеся не услышали или не поняли; на следующем занятии сразу можно произвести коррекцию преподавания, чтобы разбирать новый материал, обоснованно опираясь на понимание учащимися материала предыдущего занятия; на уроке более внимательными оказываются даже самые «слабые» ученики и они, таким образом, не «теряются» для педагога.
Оценка педагогической методики: критерии уровень Актуальность (какие проблемы решает) 4. Это как раз то, что необходимо школе сегодня. Новизна (что даёт профессионалу) 4. Принципиальная новизна. Предлагаются новые способы работы. Инструментальность (насколько технологична) 4. Даёт стабильные результаты, не требуя больших усилий и времени для освоения. Понятность (доступность изложения) 4. Методика понятна в частях и в целом. Критерий роста (помощь профессиональному росту) 3. Позволяет увеличить основные показатели, создаёт желание развивать педагогический инструментарий.