Исторический квест как один из путей профориентационной подготовки учащихся в процессе коллективной творческой деятельности. Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 146 Коломийцева Светлана Валентиновна Санкт-Петербург 2015 г.
В концепции модернизации российского образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Система образования из транслятора знаний должна превратиться в механизм развития способностей растущего человека. А формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Задачи современного образования.
Специфика изучения истории требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности, неверие в свои силы, неудовлетворённость. Учащийся теряет интерес к изучению данного предмета. Задача учителя состоит в том, чтобы поддерживать его на высоком уровне. Не стоит забывать о том, что система образования нацелена на то, что в процессе обучения учащийся сможет определиться с выбором дальнейшей профессии. Трудности образовательного процесса
В ГБОУ СОШ 146 в рамках методической темы школы « Использование продуктивных образовательных и воспитательных технологий в УВП для повышения эффективности работы образовательной организации в условиях перехода на ФГОС» реализуется программа по профориентационной подготовке учащихся. В качестве одного из возможных вариантов такой подготовки был взят исторический квест. Опыт образовательного учреждения
Учащиеся разных возрастных категорий в ходе игры получали учебные задачи, реализовать которые можно было только в процессе коллективной творческой работы. Игра была построена на методе создания проектов.
Квест- это проблемное задание с элементами ролевой игры. Учащиеся создавали проекты, связанные с необходимостью: осознать поставленную перед ними конкретную задачу; составить план работы каждого участника в отдельности и всего коллектива в целом; создать конкретный продукт своими руками; представить его другим участникам игры; осознать результаты своей деятельности.
Участники выбирали категорию участия самостоятельно, исходя из своих интересов и возможностей. Участники создавали макеты различных зданий, сооружений из картона, дерева, песка и глины. Ставя себя на место создателя (архитектора, скульптора) или участника (солдата, строителя) того или иного события, рассказывали о нем.
Они рассказали об истории этих техник вышивки и трудностях, с которыми сталкивались вышивальщицы. Были представлены вышивки бисером и крестом. Эти особенно кропотливые задания выполняли девочки.
Были приготовлены интересные, необычные, и вместе с тем традиционные блюда. Особый интерес участников исторической игры привлекло изготовление блюда старинной русской кухни.
Они не только соприкоснулись с историей различных профессий, получив знания, умения и навыки, но и заинтересовали других учеников результатами своей деятельности. Участники исторического квеста представили свои проекты широкому кругу учащихся.
Был проведен конкурс выполненных в ходе квеста работ, где оценивались понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимали участие как преподаватели, так и учащиеся.
Работы учащихся получили высокую оценку жюри и всех участников исторического квеста.
Спасибо за внимание!