ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший воспитатель- Журбина В.В.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала ранней наркозависимости. Пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: Развитие личностных ресурсов, защитных механизмов, системы ценности (ценность здоровья, развитие эмоциональной сферы, произвольности поведения, навыков общения и т.д.). Формирование устойчивых механизмов психологической защиты от давления наркогенной субкультуры. Организация активной работы с родителями, направленной на развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми. Формирование активной позиции родителей в отношении решения задач по развитию у детей общей культуры физического и психического здоровья. Обучение педагогов различным профилактическим и психолого- педагогическим методам и методикам в работе с детьми и родителями по вопросам профилактики детского наркотизма.
С ДЕТЬМИ Основные методы: Беседа Обсуждение тематических спектаклей, произведений Сказкотерапия Игровая терапия Арттерапия (рисование, лепка, прослушивание музыкальных произведений) Клоун терапия С РОДИТЕЛЯМИ Основные методы: Беседа Лекция Ролевая игра Тренинговые упражнения Консультации Дискуссии Клубы и школы для родителей С ПЕДАГОГАМИ Основные методы: Беседы Лекции Мозговые штурмы Дискуссии Тренинговые упражнения Психологическая релаксация Консультации Театральная терапия НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Примерная структура тренингового занятия с детьми Ритуал приветствия – позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Разминка – позволяет настроить на групповую продуктивную деятельность. Основное содержание занятия – приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов. Рефлексия – дается 2 оценки – эмоциональная (понравилось или нет, было хорошо или плохо), смысловая – почему это важно, зачем мы это делали. Ритуал прощания – позволяет настроить детей на дальнейшее сотрудничество.
Примерная структура тренингового занятия с родителями Ритуал приветствия – создает положительный эмоциональный настрой в группе. Разбор и обсуждение домашнего задания – позволяет высказаться всем желающим по поводу выявленных или тревожащих проблем; найти выход из сложившейся ситуации, используя опыт остальных участников групп. Сбор ожиданий – позволяет корректировать план занятия в соответствии с интересами участников группы. Разминка – выполняет функцию психологической настройки на работу и разогрева группы. Основное содержание – дается информация по теме занятия. Рефлексия. Ритуал прощания.