Учитель: Малкова Т.А. г.Петровск-Забайкальский 2013 г. Урок математики 95 (5). 95 (5). Транспортир. Транспортир.
Шестое марта. Классная работа.
Вычислите: Вычислите:
Восстановите цепочку вычислений : Восстановите цепочку вычислений :
Решите задачи: 1) Длина поля прямоугольной формы 300 м, а ширина 200 м. Найдите площадь поля. Выразите результат в арах и гектарах. (300 × 200 = (м 2) (м 2) = 600 а = 6 га.)
Садоводам для их участков выделили 6 га земли. Сколько человек получили участки, если площадь каждого 12 соток? (600 : 12 = 50 (чел.)
Ученик выполнил задание за 8 ч, изготавливая 18 деталей за час. За какое время выполнит то же задание мастер, если его производительность труда на 6 деталей больше, чем у ученика? (18 × 8 : (18 + 6) = 6 (ч)
Виды углов. - Сравните данные углы. - Что можете сказать? - В каком случае возникает проблема? (Углы АОВ и QZY на глаз сравнить нельзя, так как внешне они почти одинаковые.)
Постановка учебной задачи: Постановка учебной задачи: Найти способ более точного измерения величины углов.
Виды транспортиров. Виды транспортиров.
Транспортир. Транспортир. Транспортир – чертежный прибор для измерения углов.
Скольким градусам равен прямой угол? По какой шкале ты это узнал в каждом случае?
По какой шкале ты будешь узнавать величину каждого из углов рисунка?
Леша и Толя измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав. Лёша Толя
Чтобы правильно измерить угол с помощью транспортира, необходимо: приложить центр транспортира к вершине угла расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла Это и будет величина данного угла
Знакомство с транспортиром. Знакомство с транспортиром. С – в «рамочке» - теоретические сведения. - Что вы узнали нового? - Как пользоваться транспортиром?
Измерение углов с помощью транспортира. 1, с практическое использование транспортира.
Алгоритм измерения угла с помощью транспортира. 3, с Какую ошибку допустил Олег? (На чертеже изображен тупой угол, значит, его величину нужно смотреть на нижней шкале транспортира - 130°.)
Величины углов.
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. 8, 9, с. 20
10, с Как найти часть числа? Объясните. а) 90 : 2 = 45°; б) 180 : 5 × 3 = 108°; в) 68 : 17 × 4 = 16°.
11, с , с Как найти число по его части? а) 72 : 8 × 15 = 135°; б) 60 : 2 × 3 = 90°; в) 280 : 7 × 4 = 160°.
Итоги: - Прокомментируйте достижения на уроке. - Для чего служит транспортир? - На сколько делений разделена шкала транспортира? - Что такое градус? Как его обозначают? - Расскажите, как измеряют углы транспортиром.
Домашнее задание: 5, с. 19; 13,с. 21.