Найдите принципы, по которым объединены ряды: 1) Ледовое побоище, Куликовская битва, "Задонщина" 2) Кутузов, Наполеон, Багратион, «Бородино» Лермонтов М.Ю. 3) Марна, Ипр, Верден, Брусиловский прорыв
ОТВЕТЫ: 1) Монголо-татарское иго 2) Отечественная война 1812 года 3) Первая мировая война
Во время Первой мировой войны данная должность в России считалась достаточно престижной. При этом правила приема были крайне жестокими. На службу принимались только девушки (не имевшие в последствии права выйти замуж), с хорошей памятью, знанием иностранных языков, обладающие высоким ростом и размахом рук не мене 154 см. При одном выходном в месяц эти сотрудницы не могли ни при каких обстоятельствах покидать своего места. Кто из присутствующих девушек хотел бы занять данную должность?
Первая мировая война и человеческие судьбы
Цель урока: Повторить главные события войны и проанализировать эмоциональное состояние человека в период войны План урока: 1. Повторить исторические причины начала войны 2. Повторить кратко ход войны 3. Выяснить эмоциональное состояние человека в данный период
Противоречия в начале XX века Буквы на карте АБВГДЕ Страны Англия - Россия Германия- Россия Австро- Венгрия- Россия Англия - Германия Англия- Франция Германия- Франция 1. Борьба за влияние в Османской империи + 2. Борьба за влияние на Балканах Борьба за колонии в Африке Борьба за сферы влияние на Среднем Востоке + 5. Борьба за Эльзас и Восточную Лотарингию + 6. Стремление к господству на морях + 7. Торгово - экономические противоречия ++
Тема урока: Первая мировая война и человеческие судьбы
Группа 1: Анализ документов, составление вопросов (групповая работа) Группа 2: Индивидуальная работа: - Соотношение дат; - Анализ данных диаграммы; - Заполнение пропусков Группа 3: Анализ текстов и соотнесение данных с иллюстрациями (групповая работа) Группа 4: Анализ документов, составление предложений с историческими ошибками (групповая работа)
"Попытайтесь вообразить себе ощущения и положение цветных войск, когда они увидали, что огромное облако зеленовато-желтого газа поднимается из-под земли и медленно двигается по ветру по направлению к ним, что газ стелется по земле, заполняя каждую ямку, каждое углубление и затопляет траншеи и воронки. Сначала удивление, потом ужас и, наконец, паника охватили войска, когда первые облака дыма окутали всю местность и заставили людей, задыхаясь, биться в агонии. Те, кто мог двигаться, бежали, пытаясь, большею частью напрасно, обогнать облако хлора, которое неумолимо преследовало их".
Первая мировая война и человеческие судьбы Цель урока: Повторить главные события войны и проанализировать эмоциональное состояние человека в период войны
Даты События 1. 1 августа 1914 г.А) Верденское сражение сентября 1914 г. Б) Битва на Марне 3. Февраль – июнь 1916 г. В) Вступление России в войну 123 ВБА
«Волчья сотня»«Дикая дивизия»
Цель урока: Повторить главные события войны и проанализировать эмоциональное состояние человека в период войны
«Солдаты, возвращённые отчизне, Хотят найти дорогу к новой жизни» (Э.М. Ремарк «Возвращение»)
СПАСИБО ЗА УРОК!