«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Михаил Васильевич Ломоносов
У8 * 4 нее 6 * 7 ли 3 * 5 мень 8 * 3 ве 21 : 3 че 81 : 9 и 18 : 2 ше 40 :
синих – 7 шт. красных - ? В 2 раза б. 1) 7 * 2 = 14 (…) Ответ: … На столе лежали фишки…
Город математиков. Улица задач на увеличенее и уменьшенее в несколько раз.
1. В банке 5 кг мёда, а в бидоне в 3 раза больше. Сколько кг мёда в бидоне? 1 группа. 2. На столе 32 тетради в клетку, а в линию в 4 раза меньше. Сколько на столе тетрадей? 5 * 3 = 15 (кг) Ответ: 15 кг меда в бидоне. 1)32 : 4 = 8 (т) – в линию 2) = 40 (т) – всего Ответ: 40 тетрадей на столе.
2 группа. 1. В парке 16 качелей, а каруселей в 4 раза меньше. Сколько каруселей в парке? 2. У Коли 6 яблока, а у Миши в 5 раз больше. Сколько яблок у ребят? 16 : 4 = 4 (к) Ответ: 4 карусели в парке. 1)6 * 5 = 30 (я) – у Миши 2) = 36 (я) – всего Ответ: 36 яблок у ребят.
3 группа. 1. Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно- белых снимков сделал фотограф? 2. В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза больше. Сколько животных в зоопарке? 18 : 2 = 9 (с) Ответ: 9 черно-белых снимков сделал фотограф 1) 8 * 4 = 32 (ж) – верблюдов 2) = 40 (ж) – всего Ответ: 40 животных в зоопарке.