МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Advertisements

Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Подготовила – Шавлюгина Татьяна Васильевна МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка».
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Модели и моделирование Учитель информатики Рыжанкова С.В г.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
Модель Логические Пространственные Временные Математические.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Информационные модели Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект – оригинал. Модель воспроизводит некоторые.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Актуальность Наиболее эффективно и полно задачи развития дошкольников решаются в рамках продуктивной деятельности и позволяют развивать стремление к созидательной.
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
1 Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема,
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края

«моделирование» построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органических и неорганических систем, инженерных устройств, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов. Форма моделирования зависит от используемых моделей и сферы их применения исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели. А модель - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя это замещение одного объекта (оригинала) другим (моделью) и фиксация и изучение свойств модели. Замещение производится с целью упрощения, ускорения изучения свойств оригинала. Оригинал и модель сходны по одним параметрам и различны по другим. То есть под моделью понимается заменитель оригинала, отражающий существенные и общие для некоторых объектов свойств и отношения наглядно-практический метод обучения, применяемый в большей степени и доступный для детей старшего дошкольного возраста

Задачи *Выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка; *Улучшить понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления. *Повышать наблюдательность ребенка, дать ему возможность заметить особенности окружающего мира. *Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. *Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий. *Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей. *Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Виды моделей 1. Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве). 2. Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы)

Модели «сутки» для разных возрастных групп

Модели «сезоны года» для разных возрастных групп

Модели «неделя» для разных возрастных групп

Модель «комната» для ориентировки в пространстве

Модель «числовые домики»

Модель «числовая лестница»

Модель «песочные часы»

Модель – макет по экологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!