МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края
«моделирование» построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органических и неорганических систем, инженерных устройств, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов. Форма моделирования зависит от используемых моделей и сферы их применения исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели. А модель - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя это замещение одного объекта (оригинала) другим (моделью) и фиксация и изучение свойств модели. Замещение производится с целью упрощения, ускорения изучения свойств оригинала. Оригинал и модель сходны по одним параметрам и различны по другим. То есть под моделью понимается заменитель оригинала, отражающий существенные и общие для некоторых объектов свойств и отношения наглядно-практический метод обучения, применяемый в большей степени и доступный для детей старшего дошкольного возраста
Задачи *Выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка; *Улучшить понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления. *Повышать наблюдательность ребенка, дать ему возможность заметить особенности окружающего мира. *Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. *Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий. *Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей. *Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Виды моделей 1. Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве). 2. Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы)
Модели «сутки» для разных возрастных групп
Модели «сезоны года» для разных возрастных групп
Модели «неделя» для разных возрастных групп
Модель «комната» для ориентировки в пространстве
Модель «числовые домики»
Модель «числовая лестница»
Модель «песочные часы»
Модель – макет по экологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!