У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Advertisements

Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей». Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.
адаптация к школе детей дошкольного возраста В процессе обучения ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Подготовила: Ермакова В.В., воспитатель МДОУ «Детский сад 4 КВ»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Игротека, как одна из форм организации детской деятельности по развитию УУД и их предпосылок. Коррекционно-развивающая программа «Подготовка детей 6-7.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Транксрипт:

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Критерий Я хочу учиться! (мотивация)

Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)

Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)

Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. Компоненты предпосылок, необходимых для начала обучения ребенка в школе:

Воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной стремления дошкольников к приобретению знаний.

Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок решал вопросы проблемного характера. Учебная деятельность должна быть разнообразна. Необходимо понимание важности преподносимого материала. Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными. Положительная оценка стимулирует познавательную активность. Учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.

Важной предпосылкой учебной деятельности является : овладение детьми общими способами действий т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения- умение учиться

Второй предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы его достижения. Дети начинают осознавать тот путь, с помощью которого приобретаются новые знания. Такое осознание повышает успешность формирования у них новых познавательных действий, а вместе с этим и формирование новых, более сложных знаний.

Третьей предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. без сопоставления реально производимого ребенком действия с образцом, т. е. без контроля, учебная деятельность лишается своего основного компонента.

Четвертой предпосылкой учебной деятельности является умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

К показателям сформированности предпосылок учебной деятельности мы отнесём : умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение, образец; умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи; умение контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе: ПОДГОТОВК А К ШКОЛЕ формирование мотивов, побуждающих к учению общее развитие воспитание умения произвольно управлять собой

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ. Развитии памяти, внимания и, особенно, интеллекта. Имеющийся запас знаний и представлений, умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме. Воспитание умения ПРОИЗВОЛЬНО управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Умения делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

Интеллектуальные игры для детей