Педагогическая технология Педагогическая технология – это последовательное взаимосвязанная система действий педагога, направленное на решение педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Advertisements

ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Транксрипт:

Педагогическая технология Педагогическая технология – это последовательное взаимосвязанная система действий педагога, направленное на решение педагогических задач (образовательная, воспитывающая, развивающая). Это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса. Большинство ученых считают, что педагогическая технология гораздо шире чем понятие технология обучения и технология воспитания т.к. педагогическая технология представляет собой систему действий педагога которая направлена на решение задач в сфере и обучения, и воспитания. Обращение к педагогической технологии стало особенно популярным в последние два десятилетия. Долгое время не делалось различия между понятиями педагогическая технология, технология обучения и технология воспитания. Это объясняется тем, что существуют различные подходы к пониманию такому явлению как технология и многоплановость этого педагогического феномена.

Технология обучения Технология воспитания Педагогическая технология Педагогическая технология - это есть наука, поэтому научный аспект функционирует в качестве науки. Исследует наиболее рациональные пути обучения и воспитания. Процессуально- описательный аспект (педагог выбирает системы способов, принципов применяемых в обучении и воспитании). Процессуально- действенный аспект (реализация реального взаимодействия учителя с учеником). Достижения в области психологии, педагогики, физиологии, социальных наук. Передовой педагогический опыт Опыт прошлых поколений (достижения отечественной и зарубежной науки)

Массовое внедрение технологий в практику относится к 60-м годам XX века. Это было связано с реформированием американской и европейской школы. Первоначально появление этого термина было связано с технизацией учебного процесса (использованием технических средств обучения). Использование технических средств обучения Связана с идеей управления педагогическим процессом В отечественной педагогической литературе технология в большей степени связана с эффективным и рациональным построением образовательного процесса. У нас педагогическая технология соотносится как с процессом обучения так и воспитания. А в зарубежной науке термин технология применима к процессу обучения. Так как в короткие сроки можно диагностировать только результаты обучения.

Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Технология должна опираться на концепцию, философское обоснование. Должна разрабатываться под конкретный педагогический замысел. Цепочка последовательных педагогических действий. Управляемость и взаимосвязанная работа с учениками Минимум затрат Возможность применения этой технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами.

Методика – это процедура использования комплекса методов и приемов относительно к деятелю, а для реализации технологии необходимо прибавление к ней индивидуальности педагога. Поэтому одна и та же технология в руках разных педагогов выглядит по разному. Совершенное владение педагогической технологией – это есть педагогическое мастерство. Следует отличать технологию от методики По философской основе По подходу По преобладающему фактору Прагматические технологии свободного воспитания Личностно- ориентировочные, авторитарная, технологии сотрудничества Репродуктивное обучение, игровое, информационное обучение и другие классификации