Педагогическая технология Педагогическая технология – это последовательное взаимосвязанная система действий педагога, направленное на решение педагогических задач (образовательная, воспитывающая, развивающая). Это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса. Большинство ученых считают, что педагогическая технология гораздо шире чем понятие технология обучения и технология воспитания т.к. педагогическая технология представляет собой систему действий педагога которая направлена на решение задач в сфере и обучения, и воспитания. Обращение к педагогической технологии стало особенно популярным в последние два десятилетия. Долгое время не делалось различия между понятиями педагогическая технология, технология обучения и технология воспитания. Это объясняется тем, что существуют различные подходы к пониманию такому явлению как технология и многоплановость этого педагогического феномена.
Технология обучения Технология воспитания Педагогическая технология Педагогическая технология - это есть наука, поэтому научный аспект функционирует в качестве науки. Исследует наиболее рациональные пути обучения и воспитания. Процессуально- описательный аспект (педагог выбирает системы способов, принципов применяемых в обучении и воспитании). Процессуально- действенный аспект (реализация реального взаимодействия учителя с учеником). Достижения в области психологии, педагогики, физиологии, социальных наук. Передовой педагогический опыт Опыт прошлых поколений (достижения отечественной и зарубежной науки)
Массовое внедрение технологий в практику относится к 60-м годам XX века. Это было связано с реформированием американской и европейской школы. Первоначально появление этого термина было связано с технизацией учебного процесса (использованием технических средств обучения). Использование технических средств обучения Связана с идеей управления педагогическим процессом В отечественной педагогической литературе технология в большей степени связана с эффективным и рациональным построением образовательного процесса. У нас педагогическая технология соотносится как с процессом обучения так и воспитания. А в зарубежной науке термин технология применима к процессу обучения. Так как в короткие сроки можно диагностировать только результаты обучения.
Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Технология должна опираться на концепцию, философское обоснование. Должна разрабатываться под конкретный педагогический замысел. Цепочка последовательных педагогических действий. Управляемость и взаимосвязанная работа с учениками Минимум затрат Возможность применения этой технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами.
Методика – это процедура использования комплекса методов и приемов относительно к деятелю, а для реализации технологии необходимо прибавление к ней индивидуальности педагога. Поэтому одна и та же технология в руках разных педагогов выглядит по разному. Совершенное владение педагогической технологией – это есть педагогическое мастерство. Следует отличать технологию от методики По философской основе По подходу По преобладающему фактору Прагматические технологии свободного воспитания Личностно- ориентировочные, авторитарная, технологии сотрудничества Репродуктивное обучение, игровое, информационное обучение и другие классификации