Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский.
Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Вид проекта – игровой Продолжительность проекта – краткосрочный (март – апрель 2015 ) Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Развитие умения, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться; Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; Получение и расширение знаний о труде работников парикмахерской.
Я – парикмахер Конкурс «Лучшая прическа» Уголок для сюжетно- ролевой игры «Парикмахерск ая» Изготовлен ие альбома «Стильные прически» Беседа, разгадывание загадок Выставка детских работ Чтение рассказов, сочинение истории. Стенгазета: «Это интересно» Изготовление альбома «Маникюр»
Подготовительный; Основной; Заключительный. Заключительный
наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей); изучение литературы; пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей; консультация для родителей: «Особенности ухода за детскими волосами»;
Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей. Руководство организацией игрового пространства. Мероприятий по подготовке к игре: Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами) Беседа «Правила поведения в парикмахерской» Конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу. Занятия: «Здоровые волосы – красота человека» «Головные уборы – какие они» «Создай свою прическу», «Маникюр» Рассматривание журнала современных причесок, создание альбома «Прически» Чтение сказок: «О голубой атласной ленточке» «О хвастливом бантике». Разыгрывание игры «Парикмахерская»
Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей. Оценивание умения играть вместе.
Консультация для родителей: «Особенности ухода за детскими волосами»; Посещение с детьми парикмахерской; Изготовление атрибутов для парикмахерской; Пополнение игрового оборудования.
Дальнейшее пополнение атрибутов к игре; Обогащение сюжета новыми ролями; Совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.
Воспитатели старшей группы «Снегурочка» Шадрина Г.И. Козырь Е.В. Дети и родители группы «Снегурочка»