Организация недели русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 3» г. Николаевска Волгоградской обл.
Цели работы 1. Привить любовь к русскому языку 2. Повысить общую языковую культуру, развить интерес к языку как учебному предмету 3. Воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края 4. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся 5. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов
Решаемая проблема Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно- воспитательной работы в школе.
Решаемая проблема Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно- исследовательской работе.
Решаемая проблема Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели. Почему эту проблему важно обсуждать и решать.
Структура работы недели русского языка и литературы Учебно – воспитательній процесс Основные принципы организации работы Внеклассная работа по русскому языку и литературе Развитие способностей систематичность равноправие перспективность самодеятельность научность доступность Развитие речи Тесная взаимосвязь уроков и внеклассных занятий коллективность связь теории с практикой занимательность массовость добровольность
Виды и формы внеклассной работы Постоянно действующие Эпизодические Лингвистические кружки лекторий Вечера: вечера чтения Вечер вопросов и ответов конкурс на лучшего чтеца декламатора читательская конференция Интеллектуальные игры: Что? Где? Когда? Поле чудес Счастливый случай Брейн-ринг Игры – путешествия Интеллектуальный марафон Устный журнал олимпиады Литературная гостиная (кафе) Общества (клубы) любителей словесности Встреча с поэтами и писателями экскурсии групповые индивидуальные массовые
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в нашей школе
Открытие «Недели русского языка и литературы»
Заседание клуба любителей словесности 5-6 класс «Знаем русский язык» 8-9 класс «Размышления о языке и речи»
Ученические проекты Из истории рек Волгоградской области Наши фамилии Что нам расскажут наши имена Ненормативная лексика в социальных сетях Слова-паразиты. Способы избавления от слов-паразитов
Ученические проекты
Семинарские занятия Пишем резюме – 9-10 класс
Литературный брейн - ринг Соревнуются команды 6 и 7 классов
Конкурс знатоков русского языка Участвуют команды 10 – 11 классов
Научное общество учащихся
Исследовательские работы 8 «А»: Слова паразиты в речи. Способы избавления от слов паразитов в речи- 2 место областной фестиваль ученических проектов 8 «Б»: Выявление особенностей заимствования в современном русском языке слов «гламурный» и «брутальный» - район - 2 место
Исследовательские работы 10 «А»: Концепт «сердце» в русской литературе- 2 место областной фестиваль ученических проектов. 11 «А»: Особенности творчества Высоцкого. Средства выразительности речи лауреаты области
Исследовательские работы 9 «А»: Происхождение фамилий -призер конференции Японские хокку и русские пословицы. Смысловые и синтаксические соотношения-область 11 «А»: Концепт « дружба»-2 место областной фестиваль ученических проектов
Конкурс чтецов-декламаторов
Литературная гостиная «Играем Грибоедова» 9 класс
Литературно музыкальная постановка «Наш Есенин» 10 класс Литературные вечера
Творчество Н. Белянского Встреча с Н.М. Гейда Литературная гостиная
Награждение победителей
Желаем всем вдохновения, творчества, активных учеников!!!