МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист кафедры русского и иностранных языков, литературы и МХК ИИПКРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО/КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА/ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Целесообразность и педагогическая обоснованность всех процессов, протекающих в ней.
Обоснование выбора темы ( анализ ситуации ) Тема. Цель. Задачи. Сроки выполнения ( конечные, промежуточные ) Целевая аудитория ( на кого направлена деятельность ) Ожидаемый результат ( соотносится с целью ) Практическая реализация ( предполагаемая )
Анализ ситуации : выявленные противоречия существующие материальные условия особенности контингента обучающихся сильные стороны и возможности учителя, школы, обучающихся угрозы для реализации задуманного особенности методики / технологии / и т. д., над применением которой, Вы желаете работать
Тема – предложение, описывающее проблему Пример. Особенности методики написания эссе в классах коррекционно - развивающего обучения или в классах гуманитарного профиля или в 5-6 классах и т. д.
Цель - конечный методический продукт, являющийся средством повышения качества обученности. Разработать – внедрить – проверить – исследовать и т. д.
Цель – разработать методику обучения написанию эссе в 5-6 классах ( с углубленным изучением …., общеобразовательных и т. д.). Цель должна быть измеряема, достижима, реалистична.
Задачи – конкретные шаги - действия по достижению поставленной цели. Формулировка задачи должна предполагать что может быть сделано в данном направлении. Задача ( как и цель ) должна быть измеряема, достижима, реалистична. Задача предполагает разработку критериев, с помощью которых можно отследить степень ее реализации.
Изучение теоретического материала по теме ( изучение и критический анализ литературы ). Не менее 3-5 источников. Работа над понятийным аппаратом ( определение основных терминов и понятий, необходимых для работы над темой ) Разработка методики обучения написанию эссе …
разработка критериев и показателей оценивания результатов внедрения данной методики ; внедрение предлагаемой методики ; мониторинг на всех этапах внедрения ; анализ полученных результатов, причины успехов и неудач ; основные выводы, дальнейшие перспективы
Задачи : изучение теоретических аспектов написания эссе изучение психолого - педагогических особенностей …. школьников …; разработка методики ….; разработка критериев оценивания результатов на каждом этапе внедрения данной методики ; внедрение в практику ; анализ результатов внедрения на каждом этапе ( по критериям )
Раздел Содержание деятельности учителя Тема Только название Обоснование, причины выбора Выявление противоречий между желаемым / требуемым и действительным Цель Получение конечного методического продукта, способствующего повышению качества обученности по предмету ( конкретно на данном этапе )
Раздел Содержание деятельности учителя Задачи Шаги действия ( реально сделанные за отчетный период ) Список изученной литературы и источников Оформленный в соответствии с ГОСТ Основные выводы Основные понятия темы, основные положения, ( принципы ), используемые лично Вами
Раздел Содержание деятельности учителя Практическая реализация Разработаны ( МНОЮ лично ): практические задания ( сколько ); презентации к урокам ( какие точно ); раздаточный материал в форме … ( сколько, какой, для кого конкретно ) …. Адаптированы для …. ( МНОЮ лично ). Заимствованы и использованы в готовом виде ….. ( источник ). Самооценка Что получилось / не получилось. Как изменилось качество именно в этом направлении ( реальные доказательства ) Дальнейшие шаги Что планируется сделать в дальнейшем в рамках данной темы Дата и место представления результатов работы
1. Выбор темы по ссамообразованию (2 мин ) 2. Постановка цели и задач (10 мин ) 3. Что конкретно будет разработано ( сделано ) для реализации задуманного (5 мин ) 4. Формулирование ожидаемого результата (3 мин ) 5. Представление результатов работы группы (3 мин )
Методическая тема учителя вытекает из темы работы МО / кафедры, которая, в свою очередь, связана с направлением работы школы. Тема должна быть обоснована, четко сформулирована, иметь реальные сроки выполнения, быть целесообразна. Работа над темой должна привести к реальному повышения качества обученности по данному направлению
Учитель выбрал в качестве темы по самообразованию « Повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка в 6-7 кл.». Срок работы над темой – 2 года. По каким критериям ВЫ как проверяющий оценивали бы результаты работы данного учителя ? Время работы мин Учитель выбрал в качестве темы по ссамообразованию « Использование проектной технологии как способ повышения мотивации к изучению русского языка в кл ». Срок работы над темой – 2 года. По каким критериям ВЫ как проверяющий оценивали бы результаты работы данного учителя ?