Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
Ученик с нарушением зрения должен уметь правильно пользоваться рисунком выполненном в форме доступной для чтения прикосновением пальцев.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Полученную информацию передавать на пленку т. е. создавать графическое изображение данного рисунка.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Для этого нам нужно научить ученика с нарушением зрения распознавать, что такое объемная и плоская форма предмета, который он будет рисовать. Для начала обучения лучше всего использовать простые формы. Например яблоко или грушу. Незрячий ученик сначала изучает объемную форму предмета, а затем разрезанную по полам форму этого же предмета. Что это дает? Внимательно изучая края разрезанной формы у ученика с нарушением зрения возникает представление о контурной форме данного предмета.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Переходим к следующему этапу познавания контурной формы предмета используя объемную контурную линию, хорошо ощущаемую под кончиками пальцев незрячего. Для этого очень подходит изготовленный при помощи пластилина контурный рисунок данного предмета.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Когда ученик с нарушением зрения достаточно хорошо отчитал контурную форму изучаемого рисунка, предлагаем ему самостоятельно, при помощи проволоки, создать данную плоскую, контурную форму.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Теперь можем приступить к рисованию. Для этого используем пленку и грифель.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Пленка должна быть достаточно мягкая и не сильно плотная, чтобы незрячий мог свободно нарисовать данный рисунок. Ученик с нарушением зрения рисует грифелем на пленке так же, как зрячий карандашом на бумаге, с единственным отличием, что незрячему ученику нужно выдавить, а не рисовать данный рисунок на пленке.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Эффект данной методики заключается в том, что линия рисунка четко чувствуется под пальцами и таким образом ученик с нарушением зрения может самостоятельно контролировать выполнение своего рисунка.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Используя выпуклые контурные рисунки (от простых к более сложных) учим правильно пользоваться данным рисунком в изучении и распознавании его плоского, контурного изображения. Это способствует обучению ученика с нарушением зрения сравнивать, обобщать, анализировать, развивать внутреннее воображение.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
Развитии творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Наши незрячие ученики принимают участие в конкурсах и выставках вместе с работами зрячих детей и получают призовые места и награды.
Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
Спасибо за внимание.