«М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Выполнила учитель начальной школы Пшембаева Г.Ж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Подготовила учитель начальных классов Толоконникова Дарья Юрьевна.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Учитель нач. классов МАОУ СОШ 9 Хаустова Ольга Викторовна.
Проектная деятельность на уроках английского языка.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Проектная деятельность на уроках английского языка
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Подготовили: Плющева Любовь, Лушковская Татьяна. «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью». Мишель Монтень.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Транксрипт:

«М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Выполнила учитель начальной школы Пшембаева Г.Ж.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Ц ЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТА НА УРОКЕ : - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; компетенций непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности; - развитие познавательного интереса учащихся; общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; - реализация принципа связи обучения с жизнью.

И НСЦЕНИРОВКИ, КОНЦЕРТЫ …

Т ИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По количеству участников По продолжительности По типу деятельности Целевая установка 1) индивидуальные; 2) парные; 3) групповые; 1)краткосрочные (В пределах 1-го урока) 2) средней продолжительности (В пределах 1-й недели, месяца) 3) Долгосрочные (В пределах 1-й четверти или учебного года) 1) творческий 2) исследовательский 3) ролевой-игровой 4) практико- ориентированный 5) информационный 1) моно-проект 2) межпредметный проект

У СЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ. 1. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. 2. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. 3. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).

П АМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

П АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них. Меньше наставлений, прямых инструкций. Не сдерживайте инициативу. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой. Не раздражайтесь. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. Учите доводить дело до конца.

П РАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА : Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает. Найди удобное положение тела и место для рук. Спокойно посмотри на слушателей. Назови тему. Заинтересуй слушателей выступлением. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали. Логично закончи свое выступление.

П ЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ навыки самообразования и самоконтроля; моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; навыки групповой деятельности; индивидуальный подход; интерес к познавательной деятельности возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки. ПЛЮСЫ МИНУСЫ

Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !