«М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Выполнила учитель начальной школы Пшембаева Г.Ж.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
Ц ЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТА НА УРОКЕ : - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; компетенций непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности; - развитие познавательного интереса учащихся; общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; - реализация принципа связи обучения с жизнью.
И НСЦЕНИРОВКИ, КОНЦЕРТЫ …
Т ИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По количеству участников По продолжительности По типу деятельности Целевая установка 1) индивидуальные; 2) парные; 3) групповые; 1)краткосрочные (В пределах 1-го урока) 2) средней продолжительности (В пределах 1-й недели, месяца) 3) Долгосрочные (В пределах 1-й четверти или учебного года) 1) творческий 2) исследовательский 3) ролевой-игровой 4) практико- ориентированный 5) информационный 1) моно-проект 2) межпредметный проект
У СЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ. 1. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. 2. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. 3. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).
П АМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
П АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них. Меньше наставлений, прямых инструкций. Не сдерживайте инициативу. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой. Не раздражайтесь. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. Учите доводить дело до конца.
П РАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА : Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает. Найди удобное положение тела и место для рук. Спокойно посмотри на слушателей. Назови тему. Заинтересуй слушателей выступлением. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали. Логично закончи свое выступление.
П ЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ навыки самообразования и самоконтроля; моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; навыки групповой деятельности; индивидуальный подход; интерес к познавательной деятельности возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки. ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !