Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Advertisements

Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Транксрипт:

Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы) Т.А.Алексеева Директор КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 1 им.М Горького »

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ; Планирование и проведение учебных занятий ; Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ; Формирование универсальных учебных действий ; Из « Профессионального стандарта педагога »:

Как узнать, готов ли ( будущий ) учитель реализовывать профессиональный стандарт ?

Федеральная инновационная площадка 2013 г. Колледж получил статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта « Модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы для реализации федерального государственного стандарта начального общего образования »

Результаты : Результаты : Разработано квалификационное испытание ( квалификационный экзамен ): основанное на профессиональном стандарте позволяющее оценить готовность к профессиональной деятельности являющееся основой для построения программ адаптации и профессионального развития.

блок « Учебные программы », блок « Задания », блок « Инструменты оценки ». Каждый блок содержит задания трёх уровней сложности : репродуктивный, пользовательский, конструктивный. Контрольно - измерительные материалы включают диагностические работы :

Экзамен ( квалификационный ) по модулю « Преподавание по программам начального общего образования » Формат Практическое задание 1. Контрольный урок Студент планирует урок самостоятельно, проводит урок и осуществляет рефлексию на базе практики Письменное задание Письменное задание по одному из следующих МДК : МДК Русский язык с методикой преподавания. МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению. МДК Теоретические основы математики с методикой преподавания МДК Естествознание с методикой преподавания Результат освоения Профессионального модуля и итоговая отметка

Трудовые действия Диагностические материалы Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы « учебные программы » Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися « инструменты оценки » Планирование и проведение учебных занятий « урок » Формирование универсальных учебных действий « задания »

Образец задания Уровень Задание репродуктивный уровень Определи тему урока, планируемые предметные результаты и задания, с помощью которых достигались результаты на уроке, исходя из списка планируемых предметных результатов ФГОС НОО и предоставленного конспекта урока. Проведи урок. пользовательский уровень Определи тему урока, планируемые метапредметные результаты урока и задания, виды деятельности, с помощью которых достигались эти результаты на уроке. ( предлагаются списки метапредметных результатов ; конспект урока ). Проведи урок. конструктивный уровень Разработай фрагмент урока ( занятия ): выбери тему урока из представленного перечня, универсальные учебные действия, формируемые на уроке. Проведи урок. Дай обоснование собственному подбору заданий.

Изменение основной образовательной программы подготовки с учетом практической направленности ; Формы и способы подготовки основаны на деятельностном подходе ( погружения, ОДИ и др.); Метапредметный характер построения связей внутри дисциплин и практик профессионального модуля ; Изменение производственной практики в соответствии с задачей подготовки к квалификационному испытанию. Изменение основной образовательной программы подготовки учителя по результатам апробации экзамена :

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Контрольный урок (15 школ г. Красноярска ) Квалификационное испытание Разработка конспекта урока Проведение Рефлексия Ментор ( работодатель ), руководитель МДК модуля

Апробация контрольно - измерительных материалов на территории Красноярского края Участники апробации : Минусинский педагогический колледж ; Енисейский педагогический колледж ; Лесосибирский педагогический институт ( филиал СФУ ). Школы - партнеры г. Красноярска (3 школы ) Участники апробации на Федеральном уровне : Сыктывкарский гуманитарно - педагогический колледж, Курский педагогический колледж, Самарский педагогический колледж.

Итоговые результаты выполнения работ студентами Красноярского края по специальности « учитель начальных классов »: по уровням Уровни/образовательные учреждения ОУ 1ОУ 2ОУ 3 Среднее значение Репродуктивный 93,3 %85,2 %80,8 %86,4% Пользовательский 61,9 %52,5 %82,2 %65,5% Конструктивный 35,4 %30,2 %73,1 %46,2%

Уровни Процент от максимального числа баллов по уровням и блокам (среднее значение) Учебные программы Задания Инструменты оценки Всего Репродуктивный 96,4%60,7%85,7%80% Пользовательский 71,4% 66,7%69,4% Конструктивный 10,7%61,9%57,1%47,3% итого 59,5%64,3%65,3% Результаты апробации группой учителей

Формат экзамена одобрен участниками : 1. Материалы экзамена могут быть использованы для повышения квалификации учителей школ. 2. Предлагаемые материалы – перспективный способ оценки профессиональной компетенции. Выводы по отзывам практикующих учителей

многообразие процедур оценки качества подготовки специалиста документ (диплом) не дает информации работодателю об уровне сформированности трудовых действий у молодого специалиста Реалии согласование между образовательными организациями и работодателями инструментария и процедуры оценивания готовности выпускника к профессиональной деятельности распространение опыта применения «квалификационного профиля» в сузах края использование работодателями «профиля» в сочетании с программами менторского сопровождения. Перспективы

Единая система оценки готовности молодого педагога в соответствии с профессиональным стандартом Оценочные процедуры Квалификац ионное испытание Документ « Квалификаци онный профиль » Аттестационные процедуры Аттестация на соответствие должности Программа развития / адаптации педагога Работодатель Ментор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Т.А.Алексеева Директор КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 1 им.М Горького » Е-mail: ru Web-сайт:

Макет «квалификационного профиля» 1 Трудовое действие профессионального стандарта педагога Трудовые операции, составляющие трудовое действие Уровень сформированности трудового действия/ дата замера репродуктивный продуктивный конструктивный Д.1.6. Организац ия, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися использовать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности обучающихся использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать метапредметные умения обучающихся разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные, метапредметные умения и диагностировать личностные достижения обучающихся оценивать работу учащихся в ходе занятия, совместно с учащимся определять критерии для оценки их работы