Шаблон презентации «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Транксрипт:

Шаблон презентации «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» МОУ СОШ 42 г. Комсомольска-на-Амуре

Профессиональное самоопределение – одна из приоритетных задач образования. Одна из важнейших задач школы - создание оптимальных условий успешной социализации выпускника, профессионального самоопределения личности, способной успешно решать практические жизненные задачи в постоянно изменяющихся условиях жизни современного общества, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности, в том числе профессиональной. Профильное обучение призвано обеспечить оптимальные условия для осознанного выбора школьниками будущей профессиональной деятельности, способствует выявлению и развитию необходимых качеств и ценностных ориентаций, связанных с получением образования и будущей профессией, направлено на удовлетворение социального заказа общества. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

На территории г.Комсомольска-на-Амуре расположен действующий университет с «педагогическими» направлениями подготовки (АмГПГУ), но проблема нехватки молодых, квалифицированных педагогических специалистов существует! отсутствие осознанного выбора будущей профессии выпускниками школ даже успешно закончившие педагогический университет не идут работать в школу создание социально-педагогических профильных классов на базе образовательных учреждений ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИЧИНА РЕЗУЛЬТАТ Пути решения проблемы

Цель создания - целенаправленная профильно- педагогическая ориентация старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса, умений и навыков педагогической деятельности. Задачи деятельности педагогического класса: Качественное комплектование факультетов абитуриентами, сознательно выбирающих профессию педагога. Психологическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии. Практическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии. Вооружение молодых людей знаниями об особенностях труда учителя, целях, содержании, средствах и предмете его деятельности. «Проба сил» школьников. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Заключен договор с АмГПГУ о совместной образовательной деятельности. Создана совместная творческая группа педагогов. Разработаны нормативные документы, регламентирующие организацию и функционирование данной модели: договор о совместной деятельности с АмГПГУ, положения, приказ об открытии педагогического класса, модель плана сетевого взаимодействия, программы профориентационной работы. Определено научно-методическое обеспечение образовательного процесса в педагогическом классе: разработан специальный учебный план; привлечены квалифицированные кадры (преподаватели АмГПГУ); обеспечено психолого- педагогическое сопровождение профильного обучения. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА В МОУ СОШ 42

Профильное обучение в педагогическом классе ориентировано на изучение учащимися пропедевтических предметов психолого- педагогического цикла при полном усвоении базовых дисциплин. ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы Психологическ ий практикум Социальные практики Базовые общеобразовательные предметы

Профильные общеобразовательные предметы: Математика Русский язык Обществознание Экономика Право Элективные учебные курсы в классах: Введение в педагогическую деятельность / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ Педагогика вокруг нас / Седова Н.И. АмГПГУ профессор кафедры педагогика профессионального образования/ Жизненная навигация / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ Работа с детскими общественными организациями / Даулова А.Р. АмГПГУ, КПН, доцент/ Методика работы с детьми в оздоровительно лагере / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Разработаны продукты инновационной деятельности Запланировано Положение о социально-педагогическом классе. Разработать модель непрерывного сопровождения профильной подготовки старшей школы Учебный план данного класса Разработать критерии оценки эффективности создания социально-педагогического профиля (количественные и качественные). Положение о сетевом социальном проекте «Свеча Памяти» Статья в информационный сборник Министерства образования и науки Хабаровского края «Особенности организации профессионального самоопределения учащихся классов в условиях социально-педагогического профиля» Презентация «Особенности организации профессионального самоопределения учащихся классов в условиях социально-педагогического профиля»

Психологический практикум: Психология межличностного общения (лекционное занятие) Коммуникативный тренинг (практическое занятие) Тренинг лидерских качеств (практическое занятие) Тренинг готовности к педагогическому труду (практическое занятие) ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Социальные практики: Непрерывная педагогическая практика в начальной школе (шефская работа), в оздоровительно- образовательном пришкольном лагере (в качестве помощников воспитателей); Работа с различными волонтерскими проектами ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Трудности: Необходимость ранней пропедевтической работы на данный профиль; Технологические решения : Введение профориентационных курсов направленности «Человек в системе общественных связей и отношений».

В нашем понимании профильный педагогический класс – это относительно локализованная организационная форма интенсивной ориентации школьников на педагогические профессии. «Полезность» создания педагогических классов в личном и социальном плане: Занимаясь в профильном социально- педагогическом классе, молодые люди приобретают полезные психолого-педагогические знания, которые помогают им продуктивно общаться с другими людьми (в семье, в обществе); Для учителя (классного руководителя) двухгодичное руководство деятельностью подкласса – верное средство непрерывного профессионального самосовершенствования; Для зам.директора по ВР – старшеклассники подкласса становятся незаменимыми помощниками по организации классных, общешкольных воспитательно-развивающих дел; у них при этом формируются организаторские способности, закладываются коммуникативные, лидерские, профессиональные качества будущих педагогов.