Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенцией ООН о правах ребёнка; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Структура образовательной Программы: Целевой раздел; Содержательный раздел; Организационный раздел.
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детского сада 292 (далее – Программа) разработана в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) примерной образовательной программой «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой (научный руководитель Е.В.Соловьёва). и парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой. « Музыкальные шедевры»О.П.Радыновой «Физкультура – дошкольникам» Л,Д.Глазырина
Обеспечение воспитанникам физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; использование потенциала социума с целью обогащения образовательного процесса; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирования опыта практической, познавательной, творческой деятельности; обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах; - в совместной деятельности педагога и детей; - в самостоятельной деятельности детей; - во взаимодействии с семьями.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие коммуникация социализация Труд безопасность Речевое развитие Чтение художественной литературы Развитие речи Физическое развитие здоровье Физическая культура Художественно – эстетическое развитие музыка Художественное творчество Социальный мир Природный мир Математическое развитие
Содержит: описание материально-технического обеспечения Программы; распорядок и режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; преемственность дошкольного и начального общего образования; план совместной работы школы и детского сада; взаимодействие с социумом.