Найдите значение выражения Пробное действие
Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд». : узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план)
1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров.
Выложите графическую модель последнего примера.графическую модель
= Графическая модель примера + =
Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам. Посовещайтесь в группах и составьте алгоритм решения. вид алгоритм вид
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2. Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1 д запоминаю) 3. Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками. 5. Ответ: …
Открытие: Если при сложении двухзначных чисел в сумме единиц получается больше 10, мы выделяем 1 десяток и прибавляем к десяткам
Проговаривая алгоритм, найдите сумму чисел Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу Проверка по эталону.
Образец для самопроверки
Решите выражения, записывая их в столбик Самопроверка. Спишите и решите примеры на новый прием
Проверка по образцу
48 кг ?кг 25 кг
Самопроверка 48 кг ?кг (кг) Ответ: 73 килограмма клубники.
Найди закономерность, продолжи ее. Реши примеры. Проверьте себя по эталону
Я хорошо работал и всё понял Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим Мне нужна помощь
Домашнее задание Придумать пять примеров на новый прием сложения..
Спасибо за урок!