БУДУЩЕЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК. ИНТЕГРАЦИЯ УРАЛА В МИРОВОЕ КОНТЕЙНЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРАЛЬСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВКИ Производитель Потребитель Транспорт (ХАБ) УПРАВЛЕНИЕ В ЦЕПОЧКЕ
НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ДОПУЩЕНИЯ Логистическая платформа (ЛП) – территориальный комплекс транспортно- логистической инфраструктуры, обеспечивающий пропуск товаропотоков и возможность непрерывного управления их продвижением. Границы ЛП – определяются дальностью эффективного управления потоками, наличием функционально-взаимозаменяемой транспортно- логистической инфраструктуры. Транспортно-логистическая инфраструктура - сеть автомобильных дорог, железнодорожная инфраструктура, контейнерные терминалы, складские комплексы, системы управления и контроля за продвижением товарного потока.
УРАЛЬСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА Москва Екатеринбург Владивосток Санкт- Петербург Достык Челябинск Тюмень Пермь Сургут Березники Серов Контейнерные терминалы ТРАНСКОНТЕЙНЕР «C.I.T» Екатеринбург «ЮТЭК» Челябинск «БЕТТА» Пермь 50 тыс.кв.м 200 тыс.кв.м 750 тыс.кв.м 100 тыс.кв.м
ВОЗМОЖНОЕ ДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ Москва Екатеринбург Новосибирск Иркутск Хабаровск Владивосток Нижний Новгород Казань Новороссийск Гродеково Забайкальск Достык Санкт-Петербург Челябинск Тюмень Пермь Воронеж 3 млн. TEU 1,6 млн. TEU 0,75 млн. TEU ХМАО ЯНАО СУРГУТ 0,25 млн. TEU
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДИСКУССИИ «БУДУЩЕЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Как лучше доставлять импорт в Россию и на Урал? Как отправлять экспорт? Есть ли Будущее у контейнерных поездов? Контейнер или автомобиль? Почему сложно инвестировать в развитие контейнерных перевозок? Что сдерживает развитие перевозок в реф. контейнерах? Важны ли контейнерные перевозки для экономики Урала?
КОНТЕЙНЕРОПОТОКИ – СЕГОДНЯ и ЗАВТРА? Направления импорта 1. Страны ЮВА – порты ЕС – порты РФ С-З – Центр РФ. 2. Страны ЮВА – порты РФ ДВ – Центр РФ. Состоится ли перераспределение потоков в сторону восточного маршрута? Стимулы – экономическая ситуация, свободная экономическая зона на ДВ, перераспределение платежей в пользу Рубля и российских перевозчиков. Антистимулы – появление сверхбольших контейнеровозов, запуск второго Суэцкого канала, наличие главных распределительных центров РФ в Санкт –Петербурге и Москве.
НЕКОТОРЫЕ СТАВКИ Импорт 1. Страны ЮВА – порты РФ С-З – Центр РФ $ + 40 тыс.р = 200 тыс. руб. / Страны ЮВА – порты РФ ДВ – Центр РФ $ тыс. руб. = 190 тыс. руб. /40 3. Страны ЮВА – порты РФ С-З – Урал 2500 $ + 80 тыс.р = 220 тыс. руб. / Страны ЮВА – порты РФ ДВ – Урал 1200 $ тыс. руб. = 190 тыс. руб. /40
РАЗВИТИЕ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК СТРАНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Будет ли востребованным транзитный маршрут ДОСТЫК – ИЛЕЦК – КРАСНОЕ – БРЕСТ ? Какие перспективы у маршрута ДОСТЫК – ФОРМАЧЕВО (Ю-У ТЛЦ) – УрФО? Приоритеты ОТЛК – транзит или грузы для РФ?
ТОВАРОПОТОКИ – ЭКСПОРТ! Проблемы экспорта: - - Формирование грузопотоков на заводских терминалах. - - Обеспечение порожними контейнерами. - - Обеспечение порожними платформами. - - Работы через терминалы – места общего пользования. - - Конкуренция с автотранспортом при доставке до порта. - - Развитие перегрузочных комплексов вблизи портов.
СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКИ или ЦЕНТР ПРОТИВ УРАЛА! Москва Екатеринбург Новосибирск Владивосток / / Трансконтейнер «Шанхай – Регионы РФ» FESCO «Владивосток – Регионы РФ» /
ПОЧЕМУ УРАЛ ДОЛЖЕН ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ? Москва Екатеринбург Новосибирск Владивосток Автомобиль 30 т.р. 107 тыс. руб. 106 тыс. руб. 96 тыс. руб. 20 т.р. 107 тыс. руб. или 186 тыс.руб. ? 80 т.р.
ПЛАТФОРМЫ И ПАРАМЕТРЫ УРАЛЬСКАЯ ЛП Население – 23 млн. чел. Площадь складов – 1, 2 млн.кв.м. СИБИРСКАЯ ЛП Население – 20 млн. чел. Площадь складов – 0,9 млн.кв.м. ВОСТОЧНАЯ ЛП Население – 15 млн. чел. Площадь складов – 0, 3 млн.кв.м. ЗАПАДНАЯ ЛП Население – 45 млн. чел. Площадь складов – 12 млн.кв.м. 52,2 кв.м/тыс.чел 266,6 кв.м/тыс.чел 45,0 кв.м/тыс.чел 20,0 кв.м/тыс.чел
ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТЛК РЕГИОНОВ - - Сеть автомобильных дорог – инвестиции в рамках федеральных и региональных государственных программ. - - Железнодорожная инфраструктура общего пользования – инвестиционная программа ОАО РЖД и дочерних обществ. - - Контейнерные терминалы и складские комплексы – инвестиции частных компаний.
АВТОМОБИЛЬ ИЛИ КОНТЕЙНЕР? Факторы усиливающие привлекательность автотранспорта: - - Удобство при погрузке: 2 борта, хвост, верх Простое планирование и организация перевозки. - - Простое ценообразование. - - Договорные штрафные санкции. - - Простой документооборот. - - Скорость доставки
КАРТА КОНКРЕНЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ С АВТОТРАНСПОРТОМ ( 40 конт. – автомобиль) Москва Екатеринбург Новосибирск Владивосток 40 конт. Автомобиль 95 т.р./140 т.р. 30 т.р. 70 т.р./80 т.р. 60 т.р./70 т.р. 20 т.р.
УКРУПНЕННАЯ СТРУКТУРА СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЕМ Маршрут: Екатеринбург – Москва -Екатеринбург Протяженность: 4200 км Нормативное время кругорейса: 4200/(16*50) + 2 = 8 сут. Количество рейсов за период окупаемости: 5*365*0,85/ 8 = 190 рейсов Расходы на реновацию на один рейс: 4 млн. руб./ 190 рейсов = руб. Нормативные затраты на ФОТ: ( руб. ) 1/3 * 2 * р. *1,4 = руб. Нормативные затраты на топливо: 4200 км *38 *35 р /100 км = руб. Нормативные эксплуатационные расходы: ( руб.) 4200 * 5 руб./км = руб. Суммарные затраты: руб. ( 30 т.р / 80 т.р.)
СРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТАВКИ на маршруте Москва – Екатеринбург Вид ТС Допустимый груз нетто т / куб.м. Срок сут. Цена доставки руб./ТС Стоимость перевозки руб./т Стоимость перевозки руб./куб.м/п Автомобиль 20 т /80 куб.м (33 пал.) / Контейнер 2022 т/32 куб.м (11 пал) (11 т) 1 406/ Контейнер т/72 куб.м (24 п) (17,5 т) 972/ 2 916
УКП Москва –Регионы РФ УКП Санкт-Петербург –Регионы РФ инструмент обеспечения экспорта порожняком. Параметры УКП «Москва – Екатеринбург»: - Время в пути – 50 часов, - Отправлений в неделю – 3, - Вид поезда – технический маршрут, - Включать назначения – Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск; Омск. - Срок доставки «от двери до двери» – не более 6 суток. - Планируемая стоимость перевозки Москва- Екатеринбург : 20 – руб./конт. 40 – руб./конт.
СПАСИБО! +7 (343)