«Причины снижения успеваемости в 6 классе»
Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как их преодолеть. Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как их преодолеть.
«Мои любимые предметы» Предметы, которые мне нравятся Почему мне нравится этот предмет Предметы, которые мне не нравятся Почему мне не нравится этот предмет Русский язык Пригодиться в жизни++ Он очень сложный. Мне он не пригодится в жизни Литература Пригодиться в жизни+++ Он очень сложный. Мне он не пригодится в жизни Ин. яз Пригодиться в жизни Мне он не пригодится в жизни, Не нравится учитель Математика Пригодиться в жизни Иногда сложно,Мне он не пригодится в жизни История Изучаем историю людей, интересно ++++ Мне он не пригодится в жизни БиологияУ меня получаеться++- Музыка Нравиться петь+ Мне он не пригодится в жизни Изо Люблю рисовать+- Технология Можно делать поделки-- Физ-ра Играем-- Обществознание Просто нравиться+++ Мне он не пригодится в жизни География Хочу путешествовать--
Результаты анкетирования Предмет Нравится Не нравится Русский язык Литература Ин. яз 106 Математика История 124 Биология 142 Музыка 151 Изо 151 Технология 160 Физ-ра 160 Обществознание 133 География
Ответы -«У меня не получается». -«У меня не получается». - «Он очень сложный». - «Он очень сложный». - «Мне он не пригодится в жизни» - «Мне он не пригодится в жизни» - «Там есть много не нужного» - «Там есть много не нужного» - « Иногда сложно» - « Иногда сложно» - «Не понимаю» - «Не понимаю» - «Не нравится учитель» - «Не нравится учитель»
НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ! Вопрос: Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
Ответы Чтобы был не хуже других Чтобы был не хуже других поступил в институт поступил в институт чтобы я мог им гордиться чтобы я мог им гордиться
Чтобы ребенок соответствовал желаниям родителей необходимо ответить: «Как я помогаю учиться мыслить своему ребенку?» «Часто ли я проверяю домашние задания?»
Причины снижения успеваемости учащихся: Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны. программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.
Пути повышения успеваемости Рекомендации родителям учащихся: В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо: уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; задачи ставить ясно и четко; обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей; относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы; постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
Разное Разное Форма Форма Поведение Поведение День матери 29 ноября. День матери 29 ноября. Мобильные телефоны и др. ИГРОВЫЕ устройства Мобильные телефоны и др. ИГРОВЫЕ устройства Аккуратность Аккуратность Питание Питание