ПОДГОТОВКА УРОКА Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко
Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования).
Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока. Прежде всего, возможностей детей, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости. Анализу подлежат затраты времени на все виды работы.Если учитель не осуществляет диагностику условий, то он не может быть уверен в успехе урока.
Прогнозирование – это предположение о том, как будут развиваться события на уроке, как он пройдет. Оно направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них наилучшего.
Планирование – это завершающая стадия подготовки урока. Ее итогом является поурочный план. Начинающим педагогам следует писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из практики: еще никому не удавалось стать мастером, не осмыслив во всех деталях организации предстоящего урока. Только тогда, когда большинство действий становятся привычными, можно сокращать план.
В плане должны быть отражены следующие моменты: - дата проведения урока и его номер по тематическому плану; - название темы урока и класса, в котором он проводится; - цели и задачи обучения, воспитания, развития школьников; - структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам; - содержание учебного материала; - методы и приемы работы в каждой части урока; - учебное оборудование, необходимое для проведения урока; - задание на дом.
Спасибо за внимание!