Жизнь полна сюрпризов. Хорошие сюрпризы– на пользу вашей организации. Плохие сюрпризы– вредят вашей организации. Управление рисками использует ваши ресурсы и действия для предотвращения или уменьшения потерь и для того, чтобы ваша организация получила пользу. Управление рисками помогает вам контролировать то, что случается настолько, насколько это возможно.
] Общие фразы, используемые в управлении рисками риск– результаты действия, которые плохо отражаются на организации; то, что может пойти плохо. Пренебрежение– если у вас не получается действовать ответственно, если вы пренебрегаете вашими обязанностями. Добросовестность– делать то, что вы должны сделать должным образом, ответственный выбор. Ответственность– юридическая ответственность за ошибки, ведущие к тому, что плохое случается с людьми или с собственностью.
Как выполнять «управление рисками» Подумайте о том, что может пойти неправильно (риски) и что может пойти правильно (возможности). Скажите, к каким рискам и выгоде нужно готовиться. Запланируйте, что сделать для уменьшения рисков и повышения пользы (выгоды). Следуйте плану и посмотрите, как он будет работать.
Планируйте заранее для того, чтобы вы могли действовать быстро Сделайте список того, чем ваша организация занимается. Для каждого пункта, подумайте, что может пойти неправильно. Это может произойти или не может? Насколько это будет плохо для вашей организации? Если это возможно или слишком дорого будет стоить, как вы можете снизить вероятность этого или уменьшить расходы? Для каждого пункта, подумайте, что может произойти должным образом. Это может произойти или не может? Насколько это будет хорошо для вашей организации? Как вы сможете повысить вероятность этого или сделать это более полезным для вашей организации?
Основные риски и польза для вашей организации Как это влияет на вашу репутацию? Какое влияние это оказывает на безопасность или благополучие ваших сотрудников? Как это влияет на деньги, которые у вас есть? Это помогает или мешает вам выполнять вашу миссию?
Основные пути, при помощи которых организации управляют рисками пользой Попросите помощи сторонних экспертов Обучайте людей (сотрудников, советы, членов или сообщество) Политика и процедура (внутренний контроль) Общайтесь с другими (передавайте ответственность) Оборудование и инструменты безопасности Страхование Финансовые резервы (деньги в банке)
Основные риски и то, как организации управляют ими проблемы решения Сотрудники крадут деньги Деньги должны контролироваться, по крайней мере, двумя людьми Финансовая часть открыта для ревизии и часто анализируется Сотрудники нарушают правила или закон Проводите скрининг при найме (собеседование, проверка рекомендаций, проверка в полиции) Обучайте (уменьшайте ошибки) Руководите (отвечайте на вопросы, реагируйте на проблемы по мере их появления, знайте их, проводите мониторинг/анализ) Необходимо иметь четкую политику и процедуру
Основные риски и то, как организации управляют ими (1) проблемы решения Офис разрушен или компьютеры сломались Сохраняйте компьютерные файлы и храните их подальше от офиса План управления чрезвычайными ситуациями (список уведомления при ЧС, используйте сотовые телефоны, организуйте временный офис) Сотрудник или член совета умирает, увольняется или его увольняют План коммуникаций при кризисных ситуациях планирование преемственности политика (процесс приема на работу/увольнения, законы работы в одиночку)
Основные риски и то, как организации управляют ими (2) проблемы решения Студенты, посетители пострадали, когда были с вами Проводите скрининг/обучайте и руководите сотрудниками Сообщите о пределах ответственности бланки освобождения от ответственности Политика (может вывести людей из мероприятий) страхование ответственности Дискредитирующая информация об организации Обучайте людей тому, что говорить и чего не говорить об организации Инструменты информирования (как брошюры) План информационной работы (включая План коммуникаций при кризисных ситуациях)
Пример обсуждения Что случится, если иногородний член совета использует командировочные расходы для поддержки приезда членов совета в город на совещание на несколько дней раньше для того, чтобы погулять в баре с друзьями? Что может пойти не так и как это отразится на вашей организации? Безопасность или благополучие ваших сотрудников? Репутация? Деньги? Выполнение миссии? Как сможете вы управлять рисками?