Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
Advertisements

Игровой проект Использование фольклора в формировании культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Водичка, водичка, умой мое.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Проект «Чистюля» второй ясельной группы Авторы: Воспитатель:Припачкина.Е.П Воспитатель: Меркурьева.С.В.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ» «Реализация задач образовательной области.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
2 Актуальность обусловлена: * Необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. * Поиском.
Проект по культурно- гигиеническим навыкам «Водичка, водичка умой мое личико» Первая младшая группа «Вишенка» подготовили воспитатели: Малинова Н.В. Казанцева.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Проект по самообслуживанию в подготовительной группе Б «Лисенок» Воспитатели: Симонова О.В. Лакомова Т.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г.Братска Сообщение из.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
. Подготовила воспитатель группы 3 Сидорова Гульназ Халиловна.
Транксрипт:

Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна

Вид: долгосрочный (июнь-август 2015 год) Тип: игровой Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков

Актуальность проекта. Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно- гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Предварительная работа: Наблюдение и беседы с детьми, для выявления знаний детей Подборка художественной литературы (потешек, загадок, сказок) Подборка игр Подготовка иллюстрационного материала Изготовление атрибутов для игр, Консультации для родителей «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Виды самообслуживания малышей»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Дата ЭтапВид деятельности Цель Июнь ( ). Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. Июнь- Август Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. Август ИтоговыйДиагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков..

Консультация «Как приучить ребенка быть аккуратным» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Папка передвижка «Виды самообслуживания малышей» Оформление стенгазеты вместе с родителями по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки» Работа с родителями.

Месяц ЦельДеятельность Июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Водичка, водичка», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Чтение художественной литературы К.Чуковский " Мойдодыр" Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки- белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты:

Работа с детьми Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дидактическая игра «Купание куклы » В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.

Подвижная игра «все котятки мыли лапки»

Дидактическая игра: «Кукла Оля обедает»

Подвижная игра: «Зайка серый умывается»

Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Дидактическая игра «Кукла проснулась»

Закатываем рукава Берем мыло и намыливаем руки Смываем мыло водой С помощью художественного слова повышаем уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!

Вытираем руки полотенцем Вешаем полотенце обрат но Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки!

Саша у нас зайчик, Зайчик - побегайчик! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!

Дидактическая игра «У Ванюши день рождения»