Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование медицинского образования Орвил Адамс, Абрахам Фукс, Дэвид Эдгар
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Цели данного семинара Рассмотреть подходы к финансированию медицинского образования Обсудить потенциальные подходы к финансированию для КГМУ и СГМУ
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование медицинского образования Инвестирование в медицинское образование не должно проходить независимо от других направлений или политики в системе здравоохранения Финансирование высшего медицинского образования различно во многих странах Во всех странах ОЭСиР, включая США, значительная часть медицинского образования финансируется из государственной казны Справедливая система привязывает финансовую поддержку к тем, кто получает пользу от различных мероприятий
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование медицинского образования 2 Адекватная система финансирования послевузовского медицинского образования поддерживает потребности врачей в обучении Эффективная финансовая система способствует предоставлению эффективной образовательной модели за экономически обоснованную цену для достижения желаемых целей по персоналу и обучению Подотчетность устанавливает прямые связи между решениями по достижению целей и распределению ресурсов При учете административной выполнимости происходит совмещение административного бремени и общих расходов на реформы с ожидаемой пользой.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование медицинского образования- Австралия Национальный уровень в основном отвечает за субсидирование медицинских студентов. Он также обеспечивает финансовыми средствами университеты с медицинскими факультетами для проведения клинического обучения. Университеты затем заключает контракт с клинической базой для обучения студентов. Территориальные правительства и правительства штатов совместно с Национальным правительством управляют и финансируют государственные больницы, которые проводят большую часть предпрофессиональной и профессиональной подготовки студентов медицинских специальностей. В ответственности правительств штатов и административных территорий лежит финансирование преподавателей, проводящих обучение в больницах. Частные больницы обучают и предоставляют малую часть финансирования для послевузовского обучения студентов медицинских специальностей. Некоторые студенты также вкладывают финансовые средства в свое образование.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование медицинского образования в Канаде Социальное обеспечение, здравоохранение и образование в Канаде по Конституции лежат в ответственности правительств провинций. Бакалавриат медицинского образования финансируется в основном за счет государственных бюджетов провинций и платы за обучение Источники финансирования отдельных лиц – Субсидия государства 50.0% – Банковский кредит 47.0% – Личные накопления 16.9% – Подарок от семьи 16.0% – Доход от трудовой деятельности 8.2%
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Оплата за обучение- Канада В Канаде наблюдается тенденция роста оплаты за обучение в медицинских вузах. Оплата за обучение варьируется в 17 медицинских вузах Канады. Оплата за обучение в 2009 году ранжировалась от низкой в Университете Мемориал в Ньюфаундленде ($6,250) до высокой в Университете Мак Мастер в Гамильтоне, Онтарио ($ 18,196) Студенты медицинских вузов из других провинций оплачивают такую же сумму, что и студенты, живущие в провинции, где расположен вуз, за исключением провинции Квебек. Провинция Квебек взимает более высокую плату за обучение со студентов из других провинций. В университете Калгари местная ставка составляет $13, 818 и для студентов, зачисленных по контракту- $65,000 Иностранные студенты являются источником дохода, но данный источник ограничен из-за ограниченного количества мест.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Великобритания Университеты в Великобритании в большинстве своем являются автономными корпорациями, которые получают приблизительно 60% своего финансирования от государства Финансирование секторов здравоохранения и образования регулируется путем разделения парламентских голосов, устанавливающих две отдельные линии правительственной подотчетности. Управление и подотчетность медицинских вузов и университетских клиник остается в рамках отдельных секторов Студенты должны платить за обучение Размер платы за обучение в 2009 году был равен 3,225
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Страны Восточной Европы- Венгрия В России и Венгрии очень большая зависимость от государственного финансирования В Венгрии, например, национальное правительство предоставляет финансирование бакалавриата и послевузовского образования по медицинским направлениям, а также научных исследований, проводимых ППС медицинских вузов и Институтом основного и непрерывного образования медицинских работников Министерства здравоохранения Метод оплаты за обучение был опробован и впоследствии запрещен
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Российская Федерация В Российской Федерации, главным источником финансирования высшего образования является государство и муниципальные власти. Негосударственные вузы могут получать финансирование из этих источников, если они получили государственную аккредитацию Государственные вузы имеют право получать финансирование из других источников, включая: – Доход, полученный от предоставления специальных курсов; – Плата за обучение студентов (вузам разрешается принимать некоторое количество студентов на платной основе), включая иностранных студентов; – Доход, получаемый от коммерческой деятельности (например, сдача в аренду собственности и недвижимости).
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Федеральное правительство Правительство провинций Министерство здравоохранения Кабинеты врачей по районам Больница Счет университета или больницы резидент Министерство образования Университет* Система финансирования послевузовского медицинского образования в Канаде бюджет Бюджет: затраты на инфраструктуру для обучения в резидентуре, поддержка клиницистов- преподавателей Договорная зарплата Незначительный регистрационный взнос Гранты на покрытие затрат на медицинское образование, например.. Зарплата ППС, врачей, адм. работников * Exception: Memorial University in Newfoundland receives from Ministry of Health
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Федеральное правительство (УЗ и вопросы старения) Комитет по общей практике и образованию Кабинеты ВОП по месту жительства Стажеры ВОП Штаты/ тер.единицы Управления здравоохранения Государственные больницы стажеры Колледжи медицинских специальностей Преподаватели- клиницисты Система финансирования послевузовского медицинского образования в Австралии неденежная, безвозмездная поддержка сборы Зарплата Контракт Косвенные затраты на обучение Финансирование грантов зарплата Расходы на обучение
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Система финансирования послевузовского медицинского образования в Великобритании Фонд национального медицинского и стоматологического образование Ключевые органы здравоохранения Кабинеты ВОПУправление ПМСП Резиденты общей практики Система мед.обслуживания (больницы) Клинические консультанты Врачи-стажеры Фармацевтика Деканаты зарплата Зарплата резидентов ОП Гранты для преподавателей Адм. затраты зарплата Финан-ие Распред-ние инструкции Финан-ие Распред-ние инструкции Внеурочная оплата и остальные 50% зарплаты и оставшиеся 50% на старших семейных врачей Финансовые взносы для зарплаты стажеров, участвующих в НИР 100% зарплаты на стажер подготовительной программы и регистраторов, 50% на старших семейных врачей -
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Финансирование послевузовского медицинского образования Республики Казахстан МОН РК МЗ РКОбласти Специалисты Медицинские вузы