ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
Advertisements

МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Использование ИКТ в воспитательной работе МБОУ СОШ 3.
Использование информационных технологий в воспитательной работе. Выступление на МО классных руководителей Морозова С.В. Январь 2013 года.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
Е.А. Мирошникова Учитель начальных классов, классный руководитель, 2г класса МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Возможности использования ИКТ-технологий в деятельности классного руководителя.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Развитие информационной образовательной среды ОУ.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Транксрипт:

ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( Из Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Технология - наука, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. применение научных и инженерных знаний для решения практических задач.

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения учебно-воспитательного процесса: как средство для создания информационно- методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.); как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы); как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио); как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности); как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища); как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Диапазон использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе: ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и информационного сопровождения учебно-воспитательных мероприятий (презентационные иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий, анкетирование, тестирование, видеосопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.). Создание классных (школьных) мультимедийных библиотек (медиатек) для сопровождения и организации различных воспитательных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, дискуссий, встреч коллекционеров и др.) Создание и организация деятельности мультимедийных лабораторий, основным назначением которых является изготовление мультимедийной продукции для нужд класса, школы: оцифровка музейных фондов и исторических архивов ОУ; разработка авторских программных продуктов, мультимедийных ресурсов для воспитательных мероприятий и учебных занятий. Организация конкурсов: проектов, творческих работ с использованием ИКТ.

Использование готовых ресурсов: программных продуктов для организации системы управления ВП, электронных журналов, газет, сайтов, справочников, мультимедийных библиотек и пр. Организация электронного документооборота в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование, пакеты распорядительной документации, электронные архивы, базы данных). Организация единой информационной, воспитательной среды ОУ (локальная сеть, сайт ОУ, база электронных воспитательных ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей документации, обмен информацией и др.). Автоматизация процессов мониторинга воспитательного деятельности: компьютерное тестирование, обработка результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз данных по результатам мониторинга. Использование сетевых технологий (интернетконференции, чаты, форумы, блоги) в системе методической деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, в организации деятельности детских коллективов.

Достоинства ИКТ 1. Делают учебно-воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности предъявления учебно- воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления учебно-воспитательных мероприятий. 4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 5. Используются в различных формах учебно-воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 7. Повышают качество педагогического труда. 8. Способствуют эффективности учебно-воспитательных мероприятий.

Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.