Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с 10 «Белочка» Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная область «Художественное творчество» Выполнила: воспитатель Ершова Ирина Борисовна Кулебаки 2015 г.
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела. 3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала воспитанниками в соответствии с возрастными особенностями. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. 6. Система знаний и система деятельности. 7.Календарно-тематическое планирование. 8. Результаты диагностики.
Проблема развития детского творчества в современном мире является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящее время в образовательном пространстве нашего дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Данное направление отражено и в государственном образовательном стандарте, который выступает механизмом, регулирующим качество образования.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия изобразительным искусством с использованием нетрадиционных техник.
Главные педагогические задачи: - Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов. -Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. -Ознакомление с универсальным «языком искусства»- средствами художественной выразительности. -Амплификация (обогащение)индивидуального художественно-эстетического опыта, «осмысленное чтение»-распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов в помощью воображения. -Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Организация деятельности детей
Печать ладошкой
Печать листьями
Кляксография
Граттаж
Дидактические игры на формирование цветовосприятия: «Превращаем краски», «Поможем художнику», «Собери букет» на формирование зрительно-моторной координации: «Чудесные превращения», «Отгадай, что я задумал» развитие графических навыков: «Волшебники», «Цветы и бабочки», «Дорожки» на развитие чувства формы, композиции: «Волшебная картина», «Рисуем вместе»
Результаты освоения детьми раздела программы образовательная область « Художественное творчество»
Тиражирование Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателей своего дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста, также и воспитателями других дошкольных учреждений на методическом объединении.