МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское Черемховского района Иркутской области Оценка кислотности.
Определения почвы Почва - это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев).
р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анны Владимировны Руководитель:
1 Состав и свойства почв местности Выполнила: ученица 7-го класса Биюнова Наталья.
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.
Тема «Анализ почв в районе п. Краснофлотский» Целью наших исследований явился анализ состава почвы и определение ее экологического состояния Для достижения.
Транксрипт:

МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А» Выполнили: ученица 9 класса «А» Нехаева Анастасия и ученики 6«Б» класса Руководитель: Ермошкина Н.В. Руководитель: Ермошкина Н.В. учитель биологии и химии и

Объект исследования: почва в теплице и привезенный почвенный грунт. Предмет исследования: выявление способов повышения плодородия почвы в теплице. Цель работы: Изучить экологическое состояние почвы в теплице и дать рекомендации по его улучшению. Задачи: - изучить литературу по данной проблеме; - провести физико-химический анализ почвы в теплице; - составить план по улучшению состояния почвы в теплице; - разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.

Наша теплица представляет собой отдельное помещение площадью 600 м 2 В ней расположен класс и собственно теплица. Площадь гряд в теплице 240 м 2. Площадь гряд в теплице 240 м 2.

Исследования проводились осенью 2013 года. Объектом исследования явилась почва с гряд теплицы, привезенный грунт, контрольным экземпляром был выбран универсальный грунт ЭКЗО. У нас имелись данные о содержании питательных веществ в грунте ЭКЗО, которые были представлены на этикетке.

Определение механического состава и структуры почвы Мы определили, что по механическому составу почва в теплице (проба 1) - суглинистая, суглинистая почва во влажном состоянии имеет слабую пластичность, при скатывании получается очень непрочный шнур. Шнур из суглинистой почвы при сгибании в кольцо разламывается. Привезенный грунт (проба 2) по механическому составу – супесчаный. А грунт ЭКЗО состоит из природного материала просеянного торфа средней степени разложения, смешанного с органоминеральными удобрениями и известью. Во влажном состоянии этот образец не скатывался в шнур, а сразу распадался на части.

Изучение насыщенности почвы воздухом Для проведения опыта нам потребовались три стакана с водой. Мы отобрали цилиндрические образцы почв. Затем поместили их в сосуды с водой и наблюдали, как выделяется из почвы воздух, замещаясь водой. В ходе работы мы зафиксировали время выделения воздуха, величину пузырьков и интенсивность выделения воздуха. Тип почвы Время выделения воздуха Величина пузырьков Интенсивность выделения воздуха 1 из теплицы 2 минуты мелкие низкая 2 грунт 3 минут средние средняя Грунт ЭКЗО4,5 минуты средние высокая

Определение количества перегноя в почве. Поместить 5 г воздушно-сухой почвы в заранее взвешенную фарфоровую чашку. Установить чашку с почвой над спиртовкой и прокаливать почву до тех пор, пока она не изменит цвета и не станет серой (похожей на золу), красноватой или кирпичной. При прокаливании помешивать почву стеклянной палочкой. Когда почва прокалится, и органические вещества сгорят полностью, чашку поставить в эксикатор для охлаждения и через полчаса взвесить. Разница в массе между чашкой с почвой до и после прокаливания составляет количество органических веществ. Это количество можно выразить в процентах.

Почва Масса воздушно-сухой почвы до прокаливания Масса воздушно-сухой почвы после прокаливания Масса перегноя Процент перегноя 1 теплица 1 теплица 2 грунт 2 грунт 5 г 4,0 г 3,3 г 1,0 г 1,7 г 20%34% Грунт ЭКЗО 5 г 2 г 3 г 60%

Определение кислотности (рН) почвы. В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см). Прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Реакция рН в пробах 1 и 2 соответствует нейтральной (рН =6 - 7).

Качественное определение химических элементов почвы.

Обнаружение карбонатов, нитратов и сульфатов в почве. Содержание карбонат – ионов в почве из пробы 1 под действием 10% соляной кислоты интенсивность «вскипания» средняя, а в пробе 2- незначительная, а в контрольном образце 3 - средняя. Мы установили, что нитрат-ионы есть только в пробе 2 (грунт ЭКЗО), под действием дифениламина раствор почвенной вытяжки окрасился в слабо-синий цвет. А сульфаты есть в обеих пробах почвы тысячные доли грамма на 100 грамм почвы.

В результате проведенных исследований мы установили, что в первую очередь нам надо улучшать структуру почвы в теплице. Это можно сделать с помощью внесения компоста. Эту работу мы начнем уже в апреле 2014 года. На площадь 60 м 2 (на первую гряду) мы внесем перепревший прошлогодний компост, перекопаем, внесем по норме минеральные удобрения. В результате проведенных исследований мы установили, что в первую очередь нам надо улучшать структуру почвы в теплице. Это можно сделать с помощью внесения компоста. Эту работу мы начнем уже в апреле 2014 года. На площадь 60 м 2 (на первую гряду) мы внесем перепревший прошлогодний компост, перекопаем, внесем по норме минеральные удобрения. Мы выяснили, что минеральные удобрения, которые мы каждый год вносим в почву, не накапливаются в ней, а используются растениями и вымываются водой при арычном поливе. Нам можно смело увеличивать число подкормок растений, это не скажется негативно на состоянии почвы. Мы выяснили, что минеральные удобрения, которые мы каждый год вносим в почву, не накапливаются в ней, а используются растениями и вымываются водой при арычном поливе. Нам можно смело увеличивать число подкормок растений, это не скажется негативно на состоянии почвы.

Мы достигли поставленной цели - изучили экологическое состояние почвы в теплице и дали рекомендации по его улучшению. В ходе работы мы: изучили литературу по данной проблеме; изучили литературу по данной проблеме; провели физико-химический анализ почвы в теплице; провели физико-химический анализ почвы в теплице; составили план по улучшению состояния почвы в теплице; составили план по улучшению состояния почвы в теплице; разработали рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. разработали рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.

Выводы: 1. Изучив литературу об экологическом состоянии почвы, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества; 2. В результате проведенных исследований было выявлено: почва в теплице –мелкоструктурная суглинистая, привезенный грунт – структурная супесчаная, а грунт ЭКЗО – торфянистая, структурная. 3. Исследование показали, что аэрация почвы теплицы менее выражена, чем в привезенном грунте и грунте ЭКЗО. 4. Определение кислотности почв показало, что все образцы имеют рН = 6-7, что является нейтральным и не нуждаются в раскислении. 5. Составили план по улучшению состояния почвы. 6. Разработали рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений.

План улучшения экологического состояния почвы в теплице. Ежегодно определять кислотность почвы в теплице. Ежегодно определять кислотность почвы в теплице. Правильно приготовить компост и внести его в почву теплицы. Правильно приготовить компост и внести его в почву теплицы. Использовать агротехнические приемы, улучшающие структурность почвы. Использовать агротехнические приемы, улучшающие структурность почвы. Составить схему севооборота растений в теплице на 3 года. Составить схему севооборота растений в теплице на 3 года. Вносить минеральные удобрения под выращиваемые культуры по их потребностям в них. Вносить минеральные удобрения под выращиваемые культуры по их потребностям в них. Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания растений. Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания растений.

Заключение Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам. Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию.

Спасибо за внимание!