Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово- Полянский детский сад 3 «Ручеёк» комбинированного вида»
Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один, три); учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; закрепление основных цветов спектра (красный, синий, зелёный, желтый) Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать речь посредством проговаривания физ. минуток; Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативная Физическая Речевое развитие Художественно-эстетическое Демонстрационный материал: Наборное полотно, изображения котят(три), три корзинки. Раздаточный материал: Цветные шарики, обручи разного цвета, контурные картинки мячей, раскраски «Корзина с яблоками» на каждого ребенка. Игра «Улыбнемся» Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Ход образовательной ситуации: Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то постучался? Вы, хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Слушайте загадку: -Мягкие лапки, На лапках цап-царапки. (кошечка) -Ребята, кто к нам пришел? (кошечка) -Поздоровайтесь с ней. - Дети, посмотрите, какая красивая кошечка к нам пришла.(рассматривание)
Но кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладываю двух котят на наборном полотне) - Давайте посчитаем котят?(всего два котенка)
- Ребята, а у каждого котенка есть по корзинке. Давайте посадим котят в корзинки и посчитаем корзинки.(всего две корзинки) -Ребята, чего больше корзинок или котят? ( корзинок столько, сколько котят, а котят столько, сколько корзинок, значит их поровну) -А чего меньше? ( корзинок столько, сколько котят, а котят столько, сколько корзинок, значит их поровну)
-Посмотрите, к двум котятам прибежал еще один котенок? -Давайте посчитаем, сколько стало котят? (3 котенка) - Давайте посчитаем корзинки? (всего 2 корзинки) -Чего больше котят или корзинок? (ответы детей) -Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей).
- Правильно, дети, надо прибавить еще одну корзинку(добавляю одну корзинку) -Сколько котят?(три) -Сколько корзинок? (три) -Чего больше? ( корзинок столько, сколько котят, а котят столько, сколько корзинок, значит их поровну) -Чего меньше? ( корзинок столько, сколько котят, а котят столько, сколько корзинок, значит их поровну) - Молодцы, корзинок столько, сколько котят, а котят столько, сколько корзинок, значит их поровну, по три.
Физкультминутка «Три веселых братца» -Три веселых братца ходили по двору Три веселых братца затеяли игру Делали головками – ник-ник-ник Пальчиками ловкими – чик-чик-чик Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп Топотали ножками – топ-топ-топ.
-Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать. (дети перебирают шарики по цветам и кладут в обручи соответствующего цвета) Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»
Игра «Собери мяч из частей» -Ребята, у котят есть любимые мячи. Но пока мы с вами играли, кто-то порезал мячи на части. Давайте поможем котятам собрать мячи из частей.
Итог занятия: -Кто был у вас в гостях? -Чем мы занимались? -Что вам больше всего понравилось? Анализ: Молодцы, ребята. Кошечка с подружками очень довольны вами. А за то, что вы помогли им, они дарят вам корзинки с яблоками, которые вы сами раскрасите. (До свидания)
Благодарю за внимание!!!