Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического образования» Рязань 2015 г.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (В.А. Сухомлинский)
Новые Федеральные образовательные стандарты НОО (ООО)
«Технология» - «Технология» - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. «Педагогическая технология» - «Педагогическая технология» - это совокупность психолого- педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств.
Лихачев Борис Тимофеевич
Основные педагогические технологии Технология личностно-ориентированного обучения; Обучение в сотрудничестве или групповые технологии; Игровые технологии; Проектные технологии или технологии проектной деятельности; Технологии проблемного обучения; Применение информационно-коммуникационных технологий; Здоровьесберегающие технологии; Дистанционные технологии обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения. Цель технологии Цель технологии – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Обучение в сотрудничестве или групповые технологии. Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.
Игровые технологии
Проектные технологии или технологии проектной деятельности Метод проектов Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Технологии проблемного обучения Проблемное обучение Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы.
Применение информационно-коммуникационных технологий
Здоровьесберегающие технологии
Дистанционные технологии обучения Дистанционное обучение Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.
Универсальные учебные действия
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные