Проектная деятельность в младших классах. Абасова Эсмира Ильметдиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Реутов
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу
Результат образования на выходе из начальной школы: Работа с информацией Контроль и оценка деятельности Учебное сотрудничество Решение творческих задач
системно – деятельностный подход ученик – субъект учебной деятельности проектная деятельность
Проектная технология способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом; совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Проект цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них; это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды.
Схема учебного проекта ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ УЧИТЕЛЬ ученик ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕНИК учитель ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА УЧЕНИК учитель ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИК учитель ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЬ ученик
Учебный проект ориентирован на достижение целей самих учащихся; позволяет научить школьников проектированию, которое помогает решать различные проблемы; позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников; дает возможности для самореализации и самопрезентации.
Принципы организации проектной деятельности: учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество.
Метод проектов - путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.