Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Advertisements

Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Транксрипт:

Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : МАКСИМАЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ РЕЧИ УЧАЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ К НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК СРЕДСТВО АДАПТПЦИИ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УЧЁБЕ.

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 1 группа : учащиеся с СНР, 3 уровень речевого развития класс ; 2 группа : учащиеся с тяжёлыми речевыми нарушениями ; 3 группа : учащиеся с нарушением процессов чтения и письма, обусловленные СНР ; 4 группа : учащиеся, с грубыми нарушениями звукопроизношения

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ : неречевых процессов ( внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля ); звукопроизношения ; фонематических процессов ; пополнение лексического запаса ( обогащение словаря ); грамматического строя речи ; связной речи ; моторики ; чтения и письма.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ТНР РАЗВИТИЕ : Понимания речи ; Активной подражательной деятельности ; Активизацию речевой деятельности ; Самостоятельной фразовой речи ; Внимания, памяти, моторики рук

Критерии оценки сформированности навыков речевого общения 1. Признаки речевого общения : 0 – Отсутствие признаков общения. 1 – Внимание и интерес к другому человеку : пристальное рассматривание партнера ( взрослого или сверстника ), прислушивание к его голосу. 2 – Эмоциональный отклик на появление другого человека : радость при виде его, удовольствие при наблюдении за его действиями, огорчение при его уходе. 3 – Желание ребенка привлечь к себе внимание другого человека, продемонстрировать себя ему. Устанавливает контакт с партнером. 4 - Ребенок добивается выражения партнером отношения к себе, к тому, что он делает. 2. Основные средства общения : 0 – Отсутствие каких - либо средств общения. 1 – Экспрессивно - мимические средства : улыбка, взгляд, выразительные движения, вокализация. 2 – Предметно - действенные средства : предметные движения, различные позы. 3 – Речевые средства общения : высказывания, вопросы, ответы, реплики. 3. Формы общения с взрослыми : 0 – Отсутствие общения с взрослыми. 1 – Ситуативно - личностная ( непосредственно эмоциональная ) форма. 2 – Ситуативно - деловая форма. 2,25 – Совместные действия с взрослым. 2,5 – Следование по образцу взрослого ( под контролем ). 2,75 – Самостоятельное выполнение по указанию взрослого. 3 – Внеситуативно - личностная форма общения

4. Формы общения со сверстниками : 0 – Отсутствие общения со сверстниками. 1 – Эмоционально - практическая форма общения. 2 – Ситуативно - деловая форма. 3 – Внеситуативно - деловая форма общения. 5. Характеристика словаря ( пассивный ): 0 – Не реагирует на речевую инструкцию. 1 – Реагирует на свое имя, выполняет простую просьбу ( дай, на ), запрет. 1,25 – На вопрос « Где мама ?» смотрит в ту сторону, показывает называемые предметы, части тела. 2 – Понимает и выполняет просьбы связанные с ориентировкой в пространстве. 3 – Понимает сложные просьбы, может обобщить игрушки, одежду. 6. Характеристика словаря ( активный ): 0 – не проявляет речевой активности. 1 – Монотонно кричит, произносит только гласные, согласные. 1,5 – Произносит слоги, произносит двойные слоги. 2 – Смотрит в рот, на губы взрослого, произносит слоги, слова с искаженной структурой. 2,5 – Называет себя, родителей ( мама, папа ), некоторые предметы, животных, действия. 3 – Строит короткие фразы, употребляет местоимения.

Виды дисграфии у учащихся с лёгкой умственной отсталостью Виды дисграфии у учащихся с лёгкой умственной отсталостью

Динамика развития письменной речи ученика 6 класса

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ЗАДАЧИ : Формирование правильного произношения звуков ; Развитие фонематического слуха и восприятия ; Навыки произношения слов различной звуко - слоговой структуры ; Контроль за внятностью и выразительностью речи ; Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза

Результаты коррекционно – логопедической работы за период учебный год