Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе Фомина Н. В. учитель английского языка МКОУ «Никольская СОШ»
Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на другую Методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы Понятие «универсальные учебные действия» Виды УУД Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития коммуникативных УУД у младших школьников Типовые задачи и методики
Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметные учебные действия Под мета предметными действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то запоминание фактического материала по истории страны изучаемого языка, пересказ прочитанного или прослушанного текса на английском языке. Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные УУД = Мотивация- Я хочу и буду знать, потому что… -Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? -О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация
Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !
Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?
Знаково-символические действия- моделирование I am a boy I play football Do you play football? ?
Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…
Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I dont understand
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка для младшего школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.
Конструирование типовой задачи 1. Ознакомление 2. Понимание 3. Применение 4.Анализ, синтез 5.Оценка
Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда? Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?
«Выпускник научится» - предмет итоговой оценки выпускников начальной школы, соответствующий базовому уровню. «Выпускник получит возможность научиться» - пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития
Портфолио современный подход к оцениванию, который демонстрирует усилия, прогресс и достижения ученика в различных областях один из компонентов современных УМК по иностранному языку
Спасибо за внимание!