Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать учебный процесс более эффективно, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока Цель урока Содержательная Деятельностная Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные Планируемый результат Предметные умения Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы УМК Оборудование Экранно-звуковые пособия ФИО учителя Учебный предмет Класс Тема урока Место и роль урока в изучаемой теме Тип урока
Ход урока Этап урока Время Содержание учебного процесса Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Организационный 2. Целеполагание и мотивация 3. Первичное усвоение новых знаний 4. Первичная проверка понимания 5. Первичное закрепление новых знаний 6. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия учебных действий
Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); -соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; -используются эффективные методы работы с информацией; -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.