У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Advertisements

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Транксрипт:

У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУНРазвитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК - урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно- ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы, стирается грань между обучением и воспитанием

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА

ТИПЫ УРОКОВ Урок «Открытия» нового знания Урок рефлексии Урок обще методологической направленности Урок развивающего контроля

Тип урока Виды уроков Урок «открытия» нового знания традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок рефлексии (закрепления знаний) практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок общеметодологической направленности (комплексного применения знаний, обобщения и систематизации) практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. конференция, круглый стол и т.д. Урок развивающего контроля контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности; Достижение желаемого результата; Поддержка со стороны педагога; Вера в собственные возможности. Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда; Здоровьесберегающие технологии; Оптимальная включенность в деятельность. Психологический комфорт: Доброжелательные взаимоотношения; Создание ситуации успеха на уроке; Использование методов эмоциональной раскачки; Благоприятный микроклимат в классе.

разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения улучшить усвоение и повторение изучаемого материала дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения создать оптимальные условия для саморазвития и самопознания каждого школьника с учётом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей. создать оптимальные условия для саморазвития и самопознания каждого школьника с учётом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей. РЕАЛИЗАЦИЯ СТАНДАРТА ПОЗВОЛЯЕТ:

«Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, ВЕЛИКИЙ учитель вдохновляет». Уильям Уорд

Ч ТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ. (А. Ф РАНЦ )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ