ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ XXI ВЕКА» Авторский коллектив: Красильникова О.С., директор школы; Мешалкина Л.В., организатор краеведческой работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Светочегорская основная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА: как сделать краеведческую работу в школе более интересной и привлекательной для учащихся, тем самым сохранив краеведение как основу воспитательной работы школы? ПРОБЛЕМА: как сделать краеведческую работу в школе более интересной и привлекательной для учащихся, тем самым сохранив краеведение как основу воспитательной работы школы?УЧАСТНИКИ: учащиеся 4-9 классов (80% всех учащихся школы); учащиеся 4-9 классов (80% всех учащихся школы); родители учащихся; родители учащихся; педагогический коллектив; педагогический коллектив; администрация школы. администрация школы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ: повышение интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно- коммуникационных технологий. ЦЕЛЬ: повышение интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно- коммуникационных технологий.ЗАДАЧИ: создание Internet-версии школьного музея; создание Internet-версии школьного музея; обучение учащихся школы методу проектов; обучение учащихся школы методу проектов; проведение школьного конкурса ученических проектов по краеведению; проведение школьного конкурса ученических проектов по краеведению; организация презентации школьного интерактивного музея. организация презентации школьного интерактивного музея.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание электронной картотеки, виртуальных экскурсий и экспозиций; создание электронной картотеки, виртуальных экскурсий и экспозиций; размещение Web-страницы школьного музея на сайте управления образования администрации района; размещение Web-страницы школьного музея на сайте управления образования администрации района; проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов и индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности; проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов и индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности; оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов по краеведению; оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов по краеведению; работа учащихся над проектами и их защита; работа учащихся над проектами и их защита; размещение лучших ученических проектов на Web-странице школьного музея; размещение лучших ученических проектов на Web-странице школьного музея; создание информационных буклетов о школьном музее; создание информационных буклетов о школьном музее; подготовка и проведение мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея. подготовка и проведение мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Совет музея Учащиеся школы Члены педколлектива Представители социума Родители учащихся
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА педагогический коллектив имеет положительную мотивацию и активную поддержку родителей; педагогический коллектив имеет положительную мотивацию и активную поддержку родителей; 63% педагогов прошли подготовку по программе INTEL «Обучение для будущего»; 63% педагогов прошли подготовку по программе INTEL «Обучение для будущего»; в школе имеется богатый опыт краеведческой работы; в школе имеется богатый опыт краеведческой работы; с 1998 года функционирует школьный комплексно- краеведческий музей. с 1998 года функционирует школьный комплексно- краеведческий музей.
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для расширения дополнительного образования учащихся; для расширения дополнительного образования учащихся; при создании новых школьных музеев; при создании новых школьных музеев; как дополнительный информационный источник при подготовке учебных занятий с использованием региональных программ для школ Костромской области. как дополнительный информационный источник при подготовке учебных занятий с использованием региональных программ для школ Костромской области. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ – создание сайта школьных музеев Красносельского района.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ И БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ПРОЕКТА – 1 учебный год: 1 этап – подготовительный – сентябрь; 1 этап – подготовительный – сентябрь; 2 этап – основной – октябрь-апрель; 2 этап – основной – октябрь-апрель; 3 этап – завершающий – май. 3 этап – завершающий – май. ОБЩИЙ БЮДЖЕТ – рублей, из них: рублей – средства попечительского фонда школы; рублей – средства попечительского фонда школы; рублей – средства бюджета рублей – средства бюджета.
НАШИ КООРДИНАТЫ Костромская область, Красносельский район, с. Светочева Гора, д. 70 Контактный телефон: 8 (232)