« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Холопица Татьяна Михайловна, учитель географии ГУО «Затурьянский УПК детский сад-средняя школа» Несвижского района Минской области.
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Концептуальная таблица ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ КЛАСТЕР гроздь ИНСЕРТ Маркировка текста ФИШБОУН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА МУДРЫЕ СОВЫ СИНКВЕЙН пятистишие.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии: Финадеева Оксана Нурудиновна

Технология развития критического мышления. Технология развития критического мышления - это целостная надпредметная система учебных стратегий, методов и приёмов, направленная на развитие критического мышления у учащихся. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Базовый дидактический цикл: Первый этап – «Вызов». Субъекты процесса реализуют следующие задачи: пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой. самостоятельное учащимися направлений в изучении темы. Второй этап – «Осмысление». Решаются две основные задачи: организация активной работы с информацией самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями. Третий этап – «Рефлексия». Здесь понимается как «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личных смыслов. Для этого необходимо: самостоятельно систематизировать новый материал. определить направления для дальнейшего изучения темы.

Стратегия вопросительные слова Пример: 6 класс «Атмосфера, её состав и строение. Вопросительные слова Основные понятия тем Как? Что? Где? Каким образом? Почему? Откуда? Зачем? Из чего состоит? Каково значение?

Приём «Толстый и тонкий вопросы» Толстый вопрос Тонкий вопрос В эту графу входят вопросы, которые требуют развёрнутого обстоятельного ответа: В эту графу записываются вопросы, которые требуют фактического ответа: o дайте объяснение, почему… o почему вы думаете… o почему вы считаете… o в чём разница… o предположите, что будет, если что, если… o кто… o что… o когда… o может… o будет… o могли… o как звали… o было ли… o согласны ли вы… Например: 8 класс. Тема «Освоение и изучение территории России». Например: 8 класс Тема «Освоение и изучение территории России» Каково значение походов Ермака? Что такое Мангазея, мягкая рухлядь?

Приём «Ромашка вопросов» 6 лепестков – 6 типов вопросов. Простые Уточняющие Интерпретационные ( объясняющие ) вопросы Творческие Оценочные Практические

Стратегия «Инсерт » (условные значки) V – то, что было известно учащимся ранее; + - новая неожиданная информация; - - информация, противоречащая взглядам обучающихся; ? - информация до конца не выяснена ( не вполне понятна ).

Приём « Мудрые слова» 1. Азы работы над текстом. 2. Что не ждали? 3. Ты уже знаешь, последние новости? 4. Главная жизненная мудрость. 5. Известное и неизвестное. 6. Иллюстративное изображение. 7. Поучительный вывод. 8. Важные темы для обсуждения.

Стратегия «Таблица-синтез» Ключевые моменты текста На чём остановилось внимание Почему именно на этом остановилось внимание именно у меня

Приём «Концептуальная таблица» Линии сравнения Изучаемое явление 1. В какой части страны расположен город? Москва Санкт-Петербург 2. Выход к морю 3. Транспортное положение Выход к морю 4. Положение на реке 5. Планировка города: определите тип планировки явный центр города год основания достопримечательности

Приём «Знаю, хочу знать, узнал» Пример: 8 класс, тема «Жемчужина Сибири – Байкал» Приём «Корзина идей, понятий, имён…» Пример: тема «Состав топливно-энергетического комплекса» (9 класс). В «корзину» учениками были срошены следующие понятия, которые они связали с данной темой урока: топливо, энергия, электростанция, розетка, ГЭС, АЭС, ТЭС, нефть и т.д.