Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» (Древняя китайская мудрость)
XXI век – век высоких компьютерных технологий
рисунки схемы диаграммы чертежи карты фотографии
Важнейшие задачи школьного обучения активизация познавательной деятельности; развитие активности; развитие самостоятельного творческого мышления
Электронные материалы активизируют три компонента учебного процесса получение информации; практическое применение информации; проверка полученных знаний и умений.
Под ИКТ - компетентностью учителя- предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно- коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.
Модели использования ИКТ на уроках: выступление с опорой на мультимедиа презентацию; компьютерное тестирование; использование электронных сборников-тренажёров; работа с электронными энциклопедиями
Использование ИКТ позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Этап «объяснение» Цветные рисунки и фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Вспомогательный материал
Этап «закрепления» Задания с выбором ответа Задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры Тематические подборки заданий
Этап «контроль» задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, задания с использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания
Предметные образовательные сайты – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. – мир слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки) – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое). – каталог рефератов по всем предметам. – общая характеристика природы России. – сайт «Твоя школа».
Официальные сайты по образованию – система федеральных образовательных порталов. – Российский общеобразовательный портал. – сайт министерства образования и науки РФ. – приоритетный национальный проект «Образование». – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. – федеральное агентство по образованию. – система дополнительного профессионального образования. – федеральный институт развития образования. – федеральный центр образовательного законодательства. – федеральный институт педагогических измерений. html – федеральный совет по учебникам. – портал учебного книгоиздания. – федеральное агентство по науке и инновациям.
Использование интернета дает следующие преимущества значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; повышается актуальность получаемой информации; учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Коррекционная деятельность это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого учащегося.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
Задачи ИКТ в коррекционном обучении: развитие и коррекция психических функций учащегося; знакомство с информационными процессами в современном обществе; формирование основных навыков использования компьютера; формирование коммуникативных способностей; развитие творческих способностей; индивидуализация обучения; использование компьютера как средства познания.
Использование ИКТ на уроках математики Контроль и проверка знаний Работа по развитию внимания и памяти Работа по формированию и развитию логического мышления Формирование вычислительных навыков
Применение компьютера на коррекционных уроках позволяет: создавать положительную мотивацию развивать речь активизировать мыслительную деятельность эффективно закреплять изученное осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход
«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства» Л. С. Выготский