Сергеенко Е. И. учитель музыки Каюмова Н. И. Учитель ритмики и хореографии МБОУ г. Иркутска СОШ 4
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, такой подход делает возможным полноценную реализацию развивающей и воспитывающей функции обучения, то есть обеспечивает его гуманизацию.
Одним из самых существенных результатов интеграции является единство в формировании у растущего поколения ценностей, изучаемых в разных предметах, единство в конечных целях образования.
Проявления творческого начала: Воображение; Фантазирование; Изобретение нового; Сочинительство; Конструирование; Психические познавательные процессы, внимание и эмоциональная сфера.
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…» Платон
Только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие
Эстетический вкус воспитывается: благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; теоретическому обучению; творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.
На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение.
Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки" 4 класс. Разработали: учитель музыки Сергеенко Евгения Игоревна учитель ритмики Каюмова Надежда Искандаровна МОБУ г. Иркутска СОШ 4 Тема: Жанры танцевальной музыки Цель: Формирование личности обучающегося силой воздействия музыкального и хореографического искусств. Методическая цель: Совершенствование подходов к теории и практике управления качеством образования обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: ученик узнает новые знания о жанрах танцевальной музыке; о музыкальных произведениях, о их содержании; ученик научится определять настроение и характер музыки и танца; получит возможность научиться слушать музыку и исполнять танцевальные движения. Метапредметные: овладение способностью реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем; размышление о танцевальной музыке и в жизни человека; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений, развитие мотивов музыкальной и учебной деятельности, уважительного отношения к музыке и танцам. Используемые методы: Словесный метод Метод беседы Метод наблюдения за музыкой Метод погружения Метод демонстрации Репертуар музыкальных произведений урока: 1.П.И.Чайковский «Вальс» из «Детского альбома». 2.И.С.Бах «Менуэт». 3.Ф. Шопен «Полонез» «ля» мажор. 4.М.И.Глинка «Полька». 5.Ф. Шопен Мазурка «ля» мажор. 6.И. Штраус – «Венский Вальс». Оборудование: Фортепиано, ПК, презентация «Жанры танцевальной музыки». Вид урока: Интегрированный. Тип урока: Получение новых знаний и применение их на практике.