Проектная деятельность на уроках английского языка
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Что такое проект для … Ученика. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Учителя. Это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков Социальных: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и исполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Коммуникативных: учиться не только говорить, но и развивать умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Мыслительных: дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. Исследовательских: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Классификация проектов по числу участников. Индивидуальные Парные Групповые
По продолжительности проекты могут быть: Краткосрочными ( 1 урок, максимум 3- 6 уроков) Среднесрочными ( 1-2 месяца) Долговременными ( до года)
Доминирующая в проекте деятельность : Исследовательская Творческая Игровая (ролевая) Информационная Социально-значимая (практико- ориентированная)
Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…
5 этапов работы над проектом Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация
В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребёнка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются умения и навыки, мышление, закрепляется опыт самооценочной и оценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!