1 Алимова Татьяна Михайловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Золотарева Н.М., директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Московская область, Домодедово.
Advertisements

1 Золотарева Н.М., директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Московская область, Домодедово.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«О комплексе мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования» Золотарева Н.М., директор Департамента государственной политики в.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
Заседание Координационной группы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Транксрипт:

1 Алимова Татьяна Михайлов на, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России г. Якутск 22 сентября 2015 г. О ЗАДАЧАХ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 75 лет системе профессионально- технического образования

Образовательные организации, реализующие программы СПО Тыс. единиц 2 общий контингент обучающихся 2,9 % сокращение сети организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, по срав нению с 2014 годом 2,8 млн. человек 2015 г. Контингент обучающихся (в том числе 0,5 млн. человек в вузах) Характеристика системы среднего профессионального образования (далее - СПО) В 40 % ПОО обучается 14,25 тыс. чел. из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличение количества обучающихся данной категории по срав нению с предыдущим учебным годом 6%6% Млн. рублей Консолидированный бюджет системы СПО Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения Тыс. рублей

3 Прием в разрезе источников финансирования Прием в разрезе уров ней образования выпускников школ Прием в разрезе источников бюджетного финансирования КЦП 2015 года по программам СПО КЦП 2014 года по программам СПО % СПО: характеристика приемной кампании 2015 года Тыс. человек 729,3 тыс. человек прогнозный прием в 2015 году

4 Тенденции формирования объемов и структуры КЦП по программам СПО в образовательных организациях высшего образования 2016 год 2017 год 2018 год Тыс. мест Перспектива формирования КЦП ФГАОУ ВПО«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» 115 мест по программам СПО Наименование образовательной организации, высшего образования, ресположенной на территории Республики Саха (Якутия), реализующей программы СПО Объем КЦП в 2016 году ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» 100 ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» 115

2,1% 15,3%19,5%36,0% 15,5% 11,6% Доля обучающихся от общего количества обучающихся в системе СПО 586 ПОО 1037 ПОО659 ПОО 173 ПОО 690 ПОО 75 ПОО Смоленская область СПО: оптимизация сети профессиональных образовательных организаций Приведенный контингент 1000 чел. (оптимальный показатель) Средняя численность обучающихся ПОО Республики Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) обучающихся в 25 ПОО, из них: 40,4% обучающихся в 5 ПОО, имеющих контингент более 500 человек; 59,6% обучающихся в 20 ПОО, имеющих контингент менее 500 человек 406 чел. (2015 г.) 5

Минфин России Органы исполнительной власти субъектов РФ Минэкономразвития России ТПП РФ 6 Основ ные направления совершенствования системы среднего профессионального образования СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н) СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н) КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ (утвержден респоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р) КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ (утвержден респоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р) I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики II. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования III. Мониторинг качества подготовки кадров

Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО Доля субъектов Российской Федерации, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе национальном чемпионате WSR Количество руководителей и педагогических работников ПОО, прошедших дополнительное профессиональное образование по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО Доля студентов ПОО, обучающихся по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО, участвующих в региональных чемпионатах профмастерства WSR, региональных этапах всероссийских олимпиад профмастерства, отраслевых чемпионатах Доля выпускников ПОО, завершивших обучение по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших «медаль профессионализма» в соответствии со стандартами WorldSkills 2015 г г. Целевые индикаторы и показатели реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование системы СПО, на гг. Нет данных 50% 70% 90% 50% 10% 40% 0% Нет данных 7

8 Список перспектив ных профессий и специальностей, требующих СПО, востребованных на рынке труда, с выделением 50 наиболее востребованных (Минтруд России, октябрь 2015 года ) 2015 г. 1 Компетенции WorldSkills Russia Перспектив ные профессии СПО (АСИ, Сколково, эксперты) Предложения субъектов РФ с учетом направлений модернизации и технологического развития (респ. Правительства РФ от 5 мая 2014 г. 755-р) Предложения РСПП и объединений работодателей Перечень профессий по которым проводится эксперимент по дуальному обучению (АСИ, Минобрнауки России) Перечень из 50 наиболее востребованных и перспектив ных профессий и специальностей СПО 2 Минтруд России Минобрнауки России 3 Субъекты Российской Федерации учебный год не менее чем в 20 % профессиональных образовательных организациях должна осуществляться подготовка по данным профессиям и специальностям Издание норматив ного акта, определяющего перечень профессий и специальностей из списка ТОП-50, по которым будет осуществляться подготовка в региональной системе СПО 2016 г. Формирование перечня 50 наиболее востребованных и перспектив ных профессий и специальностей СПО

Направления сотрудничества предприятий с ПОО Мониторинг экономики образования: взгляд работодателей Условие дальнейшего развития: получения бизнесом налоговых льгот, другой господдержки ! Баллы Данный показатель сокращается 2010 г г. Наиболее интересные для предприятий направления сотрудничества 9

44 из 85 субъектов Российской Федерации участвуют в движении 2015 год WS COMPETITION 2019 KAZAN Мировое первенство 2019 г. в России Развитие движения WorldSkills в Российской Федерации 6 медалей «За высшее мастерство» Участие национальной сборной России: 32 конкурсанта и 39 экспертов из 16 субъектов Российской Федерации 30 компетенций из 50; 14 -е место из субъектов Российской Федерации являются ассоциированными членами Союза «Ворлдскиллс Россия» 10

11 Концепция кадрового обеспечения системы СПО на период до 2020 года ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ: обеспечение системы среднего профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами ! Основ ные направления модернизации системы кадрового обеспечения ПРИВЛЕЧЕНИЕ (работников реального сектора экономики, выпускников образовательных организаций ВО, ПОО, работников вузов) УДЕРЖАНИЕ КАДРОВ (социальные льготы, «эффектив ный контракт», формирование экспертного сообщества) ПОДГОТОВКА (разработка, апробация и в недрение: ФГОС и ОПОП высшего образования («прикладной» бакалавриат (по отраслям), магистратура (профессионально- педагогическая, методика и управление)) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ОЦЕНКА И ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Характеристика педагогических работников 158 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях Наличие педагогического образования Средний возраст педагогических работников 45 лет

Август СентябрьОктябрь Ноябрь Этапы реализации Концепции кадрового обеспечения системы СПО на период до 2020 года гг гг. Реализация пилотных проектов в 3-5 субъектах Российской Федерации: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии Разработка предложений по масштабированию результатов, достигнутых при реализации пилотных проектов, на другие субъекты Российской Федерации Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры для подготовки и переподготовки педагогических работников СПО Подготовка и переподготовка работников базовых организаций в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров для региональных систем профессионального образования Внедрение новых моделей подготовки и профессиональной переподготовки педагогических кадров СПО во всех субъектах Российской Федерации План мероприятий на 2015 год Разработка Концепции кадрового обеспечения системы СПО Разработка «Дорожной карты» Разработка Плана мероприятий Концепции Обсуждение и доработка плана мероприятий Концепции Утверждение Плана мероприятий Концепции 12

региональных программы развития образования 45 Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» гг. Распределение субъектов РФ, реализующих программы Распределение программ по приоритетным отраслям экономики Региональные программы развития профессионального образования 13 Млрд рублей Создано 186 ресурсных центров, в том числе по приоритетным отраслям экономики 172 МЦПК, осуществляют обучение на базе среднего общего образования Сформировано 115 территориально- отраслевых экономических (образовательных) кластеров 8040 единиц современного оборудования в недрено в учебный процесс Создано 8615 новых ученических мест Некоторые итоги реализации программ (на конец 2014 года) Источники финансирования

14 Некоторые итоги реализации программ в Дальневосточном федеральном округе РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) (добыча полезных ископаемых) ПРИМОРСКИЙ КРАЙ (судостроение и судоремонт) ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ (авиационная и космическая промышленность) Программы развития профессионального образования в Дальневосточном федеральном округе Федеральный бюджет: 76,1 млн. руб., в том числе 26,4 млн. руб. средства для Республики Саха (Якутия) Бюджеты субъектов РФ:194,8 млн. руб., в том числе 122,0 млн. руб. средства Республики Саха (Якутия) Внебюджетные источники: 61,6 млн. руб., в том числе 48,4 млн. руб. средства Республики Саха (Якутия) Плановый объем в 2015 г. Федеральный бюджет: 59,9 млн. руб., в том числе 21,4 млн. руб. средства для Республики Саха (Якутия) Бюджеты субъектов РФ: 49,2 млн. руб., в том числе 9,2 млн. руб. средства Республики Саха (Якутия) Внебюджетные источники: 134,5 млн. руб., в том числе 40,7 млн. руб. средства Республики Саха (Якутия) Освоено в 2014 г.

15 Российская Федерация 332 МЦПК создано на 1 июля 2015 года 12 п/п Виды программ Количество обученных уч.год (факт) уч.год (план) 1 Программы дополнительного профессионального образования Программы переподготовки рабочих и служащих Программы повышения квалификации рабочих и служащих Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих Программы профессиональных и иных практико-ориентированных модулей в составе основ ных программ среднего профессионального образования ВСЕГО Доля обучающихся в МЦПК (УЦПК) по заявкам работодателей в общем количестве обучающихся по программам, реализуемым МЦПК (УЦПК) Доля обучающихся в МЦПК (УЦПК) по заявкам центров занятости населения в общем количестве обучающихся МЦПК (УЦПК) Многофункциональные центры прикладных квалификаций 1

Поручение Президента Российской Федерации от Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на годы 16 КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО Результаты участия в чемпионатах профмастерства, национальном чемпионате WSR Результаты государственной итоговой аттестации на основе стандартов WSI (демонстрационный экзамен) Результаты участия в процедуре независимой оценки квалификаций ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО Трудоустройство выпускников образовательных программ СПО ПОКАЗАТЕЛИ Мониторинг качества подготовки кадров ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА Данные Сompetition Information system Реестр НОК