«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
МБОУ «Средняя школа 12» город Нижневартовск, 2015 г «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Информационно-аналитическая справка по оценке профессиональных компетенций учителей в МОУ «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Транксрипт:

«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова

«Национальная доктрина» Федеральный Закон "Об образовании в РФ» «Концепция модернизации российского образования» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «Программа развития системы непрерывного педагогического образования» «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» Государственная программа «Развитие образования в Хабаровском крае»

Проблемы в образовательной сфере Необходимость постоянного (а не периодического, один раз в 5 лет) повышения уровня профессиональной компетентности Необходимость перестройки компонентов системы профессионального образования несоответствие между запросами общества в области образования и уровнем профессионализма педагога Отсутствие у большинства педагогов целостной, чёткой, объективной модели образа современного педагога.

Компетентностный подход – направленность в педагогической деятельности, которая предполагает достижение таких результатов образования, которые выражаются в готовности личности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности.

Сущность президентской инициативы Новое поколение образовательных стандартов Система поддержки одарённых детей и молодёжи Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Развитие самостоятельности образовательных учреждений

Совершенствование учительского корпуса Разработка системы стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, привлечение в школу нового поколения учителей * обеспечение прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности * увеличение доли педагогических работников первой и высшей категории * * привлечение молодых специалистов, и профессионалов-практиков * участие педагогов в профессиональных конкурсах * разработка инновационных проектов

Компетенции воспитанников Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Социально-правовая Здоровьясбережения Социокультурная.

Компетентность педагога – это умение добиваться поставленных целей и разрешение проблем, связанных с воспитанием, обучением и образованием детей. Профессиональная компетентность педагога - готовность педагога действовать самостоятельно и ответственно выполнять определенные трудовые функции в соответствии с принятыми нормами.

Профессиональная компетентность педагога Характеристика личности (личностные качества) Характеристика профессиональной деятельности (профессиональные качества) Содержательный компонент Процессуальный компонент знания умения навыки опыт мотивация СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Базовые компетентности педагогов 1 Личностные качества 2 Постановка целей и задач педагогической деятельности 3 Мотивация учебной деятельности

Базовые компетентности педагогов 4 Информационная компетентность 5 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6 Компетентность в организации учебной деятельности

Профессионально-педагогические компетенции Социально - психологическая компетенция. Общепедагогическая профессиональная компетенция ( методическая, диагностическая, аналитическая, исследовательская) Личностная ( Рефлексивная компетенция, компетенция саморазвития и самовыражения) Информационно – коммуникативная компетенция. Компетенция в сфере инновационной деятельности.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в творческих группах, педмастерские, мастер-класс Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в различных конкурсах Участие в проектной деятельности Обобщение и распространение опыта Аттестация Творческий отчет Использование современных технологий, методик, форм, видов, средств обучения и воспитания Самообразование Разработка системы стимулирования деятельности педагога

СПАСИБО за внимание!