«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова
«Национальная доктрина» Федеральный Закон "Об образовании в РФ» «Концепция модернизации российского образования» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «Программа развития системы непрерывного педагогического образования» «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» Государственная программа «Развитие образования в Хабаровском крае»
Проблемы в образовательной сфере Необходимость постоянного (а не периодического, один раз в 5 лет) повышения уровня профессиональной компетентности Необходимость перестройки компонентов системы профессионального образования несоответствие между запросами общества в области образования и уровнем профессионализма педагога Отсутствие у большинства педагогов целостной, чёткой, объективной модели образа современного педагога.
Компетентностный подход – направленность в педагогической деятельности, которая предполагает достижение таких результатов образования, которые выражаются в готовности личности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности.
Сущность президентской инициативы Новое поколение образовательных стандартов Система поддержки одарённых детей и молодёжи Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Развитие самостоятельности образовательных учреждений
Совершенствование учительского корпуса Разработка системы стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, привлечение в школу нового поколения учителей * обеспечение прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности * увеличение доли педагогических работников первой и высшей категории * * привлечение молодых специалистов, и профессионалов-практиков * участие педагогов в профессиональных конкурсах * разработка инновационных проектов
Компетенции воспитанников Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Социально-правовая Здоровьясбережения Социокультурная.
Компетентность педагога – это умение добиваться поставленных целей и разрешение проблем, связанных с воспитанием, обучением и образованием детей. Профессиональная компетентность педагога - готовность педагога действовать самостоятельно и ответственно выполнять определенные трудовые функции в соответствии с принятыми нормами.
Профессиональная компетентность педагога Характеристика личности (личностные качества) Характеристика профессиональной деятельности (профессиональные качества) Содержательный компонент Процессуальный компонент знания умения навыки опыт мотивация СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Базовые компетентности педагогов 1 Личностные качества 2 Постановка целей и задач педагогической деятельности 3 Мотивация учебной деятельности
Базовые компетентности педагогов 4 Информационная компетентность 5 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6 Компетентность в организации учебной деятельности
Профессионально-педагогические компетенции Социально - психологическая компетенция. Общепедагогическая профессиональная компетенция ( методическая, диагностическая, аналитическая, исследовательская) Личностная ( Рефлексивная компетенция, компетенция саморазвития и самовыражения) Информационно – коммуникативная компетенция. Компетенция в сфере инновационной деятельности.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в творческих группах, педмастерские, мастер-класс Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в различных конкурсах Участие в проектной деятельности Обобщение и распространение опыта Аттестация Творческий отчет Использование современных технологий, методик, форм, видов, средств обучения и воспитания Самообразование Разработка системы стимулирования деятельности педагога
СПАСИБО за внимание!