Исполнительный комитет город Набережные Челны Конкурс о сертификате «Учитель – Мастер» Зиятдинова Елена Альбертовна Учитель физической культуры высшей квалификационной категории, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Педагогический стаж 25 лет Победитель лучших учителей Российской Федерации; Эксперт аттестационной службы РТ
Тема: Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе Тема мастер-класса: Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы Учебная программа -36 часов Цель: Уметь анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а так же особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Задачи: Стимулирование и целенаправленное использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий.
Введение Образование следует рассматривать сегодня как технологию построения будущего нашей страны, как технологию, которая обеспечивает здоровье наших детей, формируя культуру здоровья. (Национальная доктрина образования РФ) Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий в области предмета «Физическая культура».
Ожидаемые результаты программы. - Профессиональный уровень овладения современными образовательными и коммуникационной-информационными технологиями; - - Способность учителя к самообразованию и самосовершенствованию - Творческое отношение учителя к работе; - Приоритет – образовательным целям.
Проблема: Уметь анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а так же особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Решение проблемы: - Технологический подход, как основа современной образовательной практики. - Технологии личностно-профессионального роста. - Диагностика, прогнозирование и планирование учебного процесса. - Проектирование педагогических технологий в учебном процессе. - Проектирование модели здорового образа в жизни школьников в системе спортивно-оздоровительной работы. - Организация и проведение практического семинара. Творческий отчёт учителя. В программе 22 часа отведено на практическую часть заданий, где закрепляются навыки самостоятельного творческого решения основных задач курса. Образовательные технологии личностно- профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности в условиях общеобразовательной школы
Требования к уровню подготовки Понятие Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В результате освоения программы, преподаватель физической культуры должен: Проектировать: собственную авторскую педагогическую технологию ИЗУЧАТЬ :характеристику авторской педагогической технологии, анкеты. Анализировать: занятия по характеристикам. РАЗРАБАТЫВАТЬ: конспекты занятий с оздоровительной направленностью. ОПРЕДЕЛЯТЬ практическую значимость педагогической деятельности. ПРОВОДИТЬ: наблюдение, анкетирование, спортивно-массовые мероприятия. СОСТАВЛЯТЬ: разработки уроков, мероприятий. ОРГАНИЗОВЫВАТЬ спортивно-оздоровительные мероприятия.
Конечные результаты. На основании предложенных материалов, в условиях перехода на новые образовательные стандарты по физической культуре, эта программа может быть эффективно реализована. В процессе обучения преподаватель совершенствует свои профессиональные качества, повышает уровень квалификации.