«Секреты проектной деятельности в начальной школе» Выполнила: учитель начальных классов Водолажская Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Advertisements

Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

«Секреты проектной деятельности в начальной школе» Выполнила: учитель начальных классов Водолажская Т.В.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Общую схему проекта можно представить следующим образом: Задумал – спроектировал – осуществил. Проект включает в себя шесть П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Портфолио (материалы проекта)

Классификация проектов По продолжительности : O мини - проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока ; O краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома ; O среднесрочные проекты выполняются в течение ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели ; O долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов По характеру результата : * информационный проект ; * исследовательский проект ; * обзорный проект ; * проекты - инсценировки. По форме : * видеофильм ; * рекламный ролик ; * телепрограмма ; * интервью с известными людьми ; * журнальный репортаж. По профилю - знаний : * монопроекты – в рамках одного учебного проекта. * межпредметные проекты – по двум или более предметам. По числу участников : * личностные ; * парные ; * групповые.

Классификация проектов По характеру контактов можно различать проекты : O внутри классные ; O внутришкольные ; O региональные ; O федеральные ; O международные.

Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка а)определение темы и целей проекта, его исходного положения б)подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 2. планирование а)определение источников информации б)определение способов сбора и анализа информации в)определение способа представления результатов г)установление процедур и критериев оценки результатов проекта д)распределение задач между членами рабочей группы Формируютзадачипроекта Вырабатывают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.

Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 3. исследование а)сбор и уточнение информации б)выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в)выбор оптимального варианта хода проекта г)поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапное выполнение задачи проекта Поэтапное выполнение задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержани е работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а)анализ информации б)формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Алгоритм работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 5. Представлени е (защита) проекта и оценка его результатов а)подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов б)анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность,качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Учебный проект. Проблема проекта « Почему ?» Актуальность проблемы - ( это важно для меня лично ) мотивация Цель проекта « Зачем ?» Целеполагание ( мы делаем проект ) Задачи проекта « Что ?» Постановка задач ( для этого мы делаем ) Методы и способы « Как ?» Выбор способов и ( мы это можем делать ) методов, планирование Результат « Что получилось ?» Ожидаемый результат ( как решение проблемы )

«Школа 2100»

Проект «Модель машина времени»

Проект «Семья глазами детей»

Школьная конференция «Хочу всё знать»

«Паспорт Глагола»

п\п п\п Критерий Низкая оценка 1-5 баллов (2) Средняя оценка 6-8 баллов (3-4) Высокая оценка 9-10 баллов (5) 1 Формулировка темы Недостаточно грамотна Отвечает требованиям проектной работы Отвечает требованиям проектной работы + исследовательской работы 2 Актуальность проблемы Низкая Средняя Проблема очень актуальна в современных условиях 3 Цель и задачи Неадекватны теме Адекватны теме, но представлены не полностью Адекватны теме, представлены полностью 4 Глубина и качество изучения специальной литературы Низкая СредняяВысокая 5 Теоретические выводы Отсутствуют или не обоснованы Сделаны не все возможные выводы или недостаточно обоснованы Обоснованы, сделаны все выводы, которые позволяет сделать теоретический материал 6 Качество экспериментальной части проекта Низкое Среднее Высокое 7 Приложения Требуются, но отсутствуют Присутствуют или не требуются Присутствуют, ярко иллюстрируют содержание проекта 8 Язык Не соответствует нормам научной прозы Соответствует нормам научной прозы Соответствует нормам научной прозы, заслуживает высокой оценки 9 Качество оформления Низкое Среднее Высокое Критерии оценки защиты учебного проекта

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно … Возникла проблема – надо переправиться, но как … Задумался мудрец … Что же сделать ? Как связать 2 берега реки ? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь. « Эврика » - сказал мудрец – « Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему ». Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил … Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова ! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет ! Можно переправляться ! УРРРРА ! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки ! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того.....

На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?

Что предполагает проектная деятельность? Проектная деятельность предполагает смотреть на предмет с различных точек зрения, заниматься поиском и исследованием необходимого материала. Ученик – это деятель, который организует себя для достижения поставленных целей. Таким образом, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность формирует ключевые компетенции учащегося : - трудовые ; - коммуникативные ; - социальные.

Спроектировать абсолютно все невозможно, но не проектировать какие-то частности еще хуже, потому что они тогда начинают проектировать тебя. М.А. Кутузов, системный аналитик