Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2013 учебный год МБОУ СОШ п. ПРИКАМСКИЙ.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Программа коррекционной работы Дополнительная образовательная программа для детей с трудностями в обучении.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Транксрипт:

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы: 1. Выявить особые образовательные Потребности детей с ограниченными возможностями здоровья Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической Помощи Обеспечить возможность освоения детьми... основной образовательной программы.

Принципы. - Соблюдение интересов ребенка. - Системность. - Непрерывность. - Вариативность. - Рекомендательный характер оказания помощи.

Направления работы. 1. Диагностическая работа. 2.Коррекционно- развивающая работа. 3. Консультативная работа. 4.Информационно-просветительская работа.

Диагностическая работа. -Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи. -Ранняя диагностика. -Комплексный сбор сведений о ребенке. -Определение уровня актуального и зоны ближайшего Развития. -Изучение развития и особенностей ребенка. -Изучение социальной ситуации и условий воспитания Ребенка. -Изучение адаптивных возможностей и уровня Социализации. -Системный разносторонний контроль специалистов. -Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно- развивающая работа. - Выбор оптимальных коррекционных программ и Методик. -Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. -Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка. -Коррекция и развитие высших психических функций. -Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы Ребенка,психокоррекция поведения. -Социальная защита ребенка.

Консультативная работа. -Выработка совместных обоснованных рекомендаций. -Консультирование специалистами педагогов. -Консультативная помощь семье.

Информационно-просветительская Работа. -Различные формы просветительской деятельности. -Проведение тематических выступлений Для педагогов и родителей.

Содержание программы. Перечень, содержание, план реализации индивид.ориентированных коррекционных мероприятий. Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы. Специальные условия обучения и воспитания. Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Планируемые результаты коррекционной работы.

Перечень, содержание, план реализации индивид.- ориентированных коррекционных мероприятий. Задачи: 1. Обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Обеспечить интеграцию особых образовательных потребностей в образовательном учреждении. 3. Обеспечить освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Задачи: 1. Организовать психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей. 2. Организовать мониторинг динамики развития детей и их успешности в освоении ООП. 3. Систематически проводить корректировку коррекционных материалов.

Специальные условия обучения и воспитания. Задачи: 1. Организовать без барьерную среду жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями Организовать обучение по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, специальным учебникам, учебным пособиям, дидактическим материалам, техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования. 3. Обеспечить услугами ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь. 4. Систематически организовывать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы. Задачи: 1. Организация совместной деятельности учителя и специалистов в области коррекционной педагогики. 2. Организация совместной деятельности учителя и медицинских работников ОУ. 3. Организация социального партнерства.

Планируемые результаты коррекционной работы. Формулируются исходя из задач по каждому блоку.

Программа пишется согласно принятой структуре и содержит в себе: Пояснительную записку: 1. Анализ. 2. Описание каждого блока с указанием цели и задач. 3. Участников и механизм взаимодействия. 4. Виды деятельности. 5. Планируемые результаты по каждому блоку. Календарно-тематический план и учебно- тематический план. Литература. Приложение.

Этапы реализации программы. 1. Этап сбора и анализа информации. 2. Этап планирования, организации, координации. 3. Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды. 4. Этап регуляции и корректировки.

Требования к условиям реализации программы. 1.Психолого-педагогическое обеспечение. 2.Программно-методическое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4.Материально-техническое обеспечение. 5. Информационное обеспечение.