Родительское собрание 8 октября 2015 г.
Вопросы для обсуждения Профилактика Профилактика правонарушений, преступлений и и безнадзорности несовершеннолетних
ФЗ 120 от 24 июня 1999 г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ФЗ 120 от 24 июня 1999 г. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц.
ФЗ 120 от 24 июня 1999 г. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания
Вопросы для обсуждения Дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности детей: - сопровождения ребенка непосредственно до входа в здание школы и встречи его после завершения учебных занятий; - контроль за посещаемостью занятий обучающимися с принятием незамедлительных мер по выявлению отсутствия ребенка; - разъяснение обучающимся правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
«комендантский час» Соблюдение «комендантского часа» в осенне-зимний период С 1 октября в Башкортостане «комендантский час» начинается с 22 часов
«комендантский час» В качестве меры по «предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» законодатели утвердили ограничение на пребывание детей и подростков на улице и в общественных местах в ночное время.
«комендантский час» Согласно нормам, нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, в ночное время без сопровождения родителей в общественных местах не допускается. В период с 1 октября по 30 апреля ночным признано время с 22 до 6 часов.
«комендантский час» В новом законе также обозначены места, в которые дети и молодежь до 18 лет не допускаются ни при каких обстоятельствах ни с родителями, ни без них, в дневное и ночное время.
«комендантский час» К таким заведениям относятся: объекты, предназначенные для реализации товаров сексуального характера; пивные рестораны, винные и пивные бары, рюмочные, кальянные, курительные и иные места, предназначенные для реализации алкогольной продукции и табачных изделий.
«комендантский час» Нарушение установленных норм грозит вынесением предупреждения или административным штрафом в размере от 300 до 500 рублей
Профилактические медицинские осмотры Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Профилактические медицинские осмотры 1 этап – организация и проведение в школе социально-психологического тестирования, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Профилактические медицинские осмотры Проводятся при наличии добровольного согласия в письменной форме обучающегося достигшего возраста 15 лет, или одного из родителей (законного представителя) для школьника не достигшего 15 летнего возраста.
«НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ Семья считается неблагополучной, если родители: не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются со своими детьми; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела. Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.
Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности. Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания. Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь. Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки. Не позволяйте собою манипулировать. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Меньше говорите, больше делайте. Установите разумные границы контроля. Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети-это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья. Помните:
Васи́лий Порфи́юрьевич Ва́хтеров «Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».