«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
« ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЯДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДАЁТ МАСТЕРСТВО». В.Л. Сластенин
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Под инновационной деятельностью в образовании нами понимается педагогическая деятельность, направленная на превращение результатов законченных научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке образовательных услуг. Мобильность личности – способность человека быстро реагировать на изменяющиеся условия, а также внутренне перестраивать, изменять свою психическую структуру; ценностные ориентации, мотивы, установки, отношения
Нам часто приходится слышать о инновациях (которые нас сразу пугают), но…
Инновационная деятельность реализуется во многом благодаря имеющейся у субъекта социально- психологической установке к ней.
Компоненты профессиональной мобильности педагога С мысловая установка (готовность к нововведениям) И нтеллектуальная лабильность (пластичность) С верхнормативная активность К реативность (способность к творчеству) Р рефлексивность.
Инновационная деятельность в педагогике Социально- педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога Повышение качества образования Творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств
Инновационная мобильность педагога Экзогенные факторы Организационно- управленческие Материально- технические ресурсы учреждения Эндогенные факторы Инновационные Креативность Совокупность характеристик личности учителя
Содержание методической работы Методическая поддержка инновационной и экспериментальной работы Формирование информационно- методического фонда Формирование единого методического пространства инновационной деятельности
Соответствие цели форме повышения квалификации Цель Форма Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские Развитие креативных способностей Творческие группы Становления стиля педагогической деятельности Школа педагогического мастерства Формирование готовности к инновациям Мастер-классы, тренинги Формирование педагогической культуры Методические семинары- практикумы Разработка авторских методик, программ. технологий Проектировочные семинары Создание индивидуальной методической, воспитательной системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары