Составил и провёл: классный руководитель 9 класса Пищулёва Светлана Владиславовна.
1. Пополнять представления подростков о мире профессий и сфере деятельности людей, связанных с ними. 2. Побуждать уч-ся на уроке проявлять себя в том или ином качестве. 3. Прививать учащимся интерес к различным профессиям как к возможным своим будущим специальностям и профессиям. 4. Воспитывать в школьниках желание быть социально востребованными и побуждать к поиску информации о профессиях.
«Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ – УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ.»(Эзоп.).
Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Специальность - узкая специализация этого направления. Квалификация – уровень профессионального мастерства, который определяется не только разрядами и категориями, но и реальным мастерством специалиста. (отсюда«Артист в своем деле»). Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб- дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик- испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
- «Давят» родители. - Идут за модой. - Ничего не знают о профессии, которую выбрали. - Выбирают «за компанию» с друзьями. - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. - Подражают героям кино и телесериалов.
«Формула профессии»: Хочу+ Могу+Надо= правильный выбор профессии
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; - могу - это все, что мне по силам, по способностям; - надо - это все, что нужно для общества, страны.
Строитель - одна из древнейших профессий. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.
Профессия строитель вмещает в себя множество специальностей: каменщик, монтажник, бетонщик, арматурщик, маляр, штукатур, плотник, стропальщик, плиточник. Все они тебе хорошо знакомы!
Важные работники: столяры, маляры, штукатуры, плотники!!! Возьмите в руки мастерок, раствор погуще замешайте… Здесь пригодится молоток! Фантазию не забывайте!
Белозубая красавица В белоснежном колпаке! Ты, поверь, нам очень нравится Мастерством, как ты, прославиться. стать кондитером иль поваром, парикмахером, портнихою, маляром.. Или… отделкою покорить сердца людей!
Таня: «Хочу стать артисткой, телеведущей, журналистом. Могу стать продавцом, поваром, швеёй, парикмахером. Буду учиться на швею или штукатура-маляра.» Карина: «Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.» Исмагил: «Хочу быть каскадером, механиком, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать отделочником, монтажником, каменщиком. Стану точно маляром или штукатуром, может быть кровельщиком.
Петя: «Хочу быть водителем, летчиком, президентом. Могу стать штукатуром- маляром, отделочником, плотником. Стану после окончания училища каменщиком, штукатуром или плотником.» Света: «Хочу быть воспитателем, продавцом, поваром или кондитером. Могу стать штукатуром-маляром, швеёй. Стану штукатуром – маляром. Гейдар: «Хочу быть механиком, водителем, спасателем. Могу стать отделочником, монтажником, каменщиком. Стану точно маляром или штукатуром.»
Нарисуй человечка, используя геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги, произвольно их сочетая, но обязательно их должно быть 8 штук, за 4 минуты!
1 тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. 2 тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
3 тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 4 тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 5 тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. 6 тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.