Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Advertisements

Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Транксрипт:

Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов

Основа для проектирования учебного плана: компетентностная модель выпускника (учет требований ФГОС, профессионального стандарта, пожеланий работодателя); набор технологических требований, связанных с реализацией и сопровождением учебного процесса.

Учебный план должен: Обеспечивать формирование компетентностной модели выпускника, возможность быстрого реагирования на запросы рынка труда, но при этом вносимые изменения не должны приводить к перестройке учебного плана нарушению устойчивости учебного процесса.

Учебный план должен: Соответствовать требованиям федерального стандарта, но при этом допускать возможность тонкой подстройки под меняющиеся формальные числовые показатели новых нормативных документов без ущерба для основного содержания и структуры.

Учебный план должен: Обеспечивать студенту возможность профилизации, выбора траектории обучения, но при этом не приводить к бесконтрольному увеличению затрат ресурсов, у читывать проблему формирования штатного расписания.

Проектирование учебных планов распадается на два процесса: академическое проектирование (цели, задачи, результаты); технологическое проектирование (ресурсы и механизмы реализации и сопровождения). Инструмент модульное конструирование учебных планов.

Модуль – это одна из набора самостоятельных единиц, стандартизованных для совместной работы. Модульный план - базовый учебный план для семейства направлений обучения, в рамки которого уложены различные варианты профильных и индивидуальных планов. Модульный план это не образец, а набор возможностей и ограничений.

Модуль-1 Направлен на формирование ключевых/ мировоззренческих компетенций: - личностные, межличностные и гражданские; - правовые и предпринимательские; - информационные; - коммуникативные (на родном и иностранном языках); Сформированный модуль из дисциплин с фиксированными трудоемкостью и местоположением включается в базовый учебный план. Внутри модуля определены трудоемкость, местоположение и требования к дисциплинам по выбору с тем, чтобы обеспечить возможность их проведения у студентов различных направлений.

Модуль-2 Направлен на формирование базовых/начальных профессиональных компетенций. Конструируется модуль-2: набор дисциплин с фиксированными трудоемкостью и местоположением и включается в учебные планы родственных направлений обучения. Внутри модуля определены трудоемкость, местоположение и требования к дисциплинам по выбору с тем, чтобы обеспечить возможность их проведения у студентов различных направлений.

Модуль-3 Направлен на формирование узкопрофессиональных и профильных компетенций. Модуль-3 конструируется факультетами/институтами, профильными кафедрами. Условие: модуль должен вписаться в рамки базового учебного плана.

Модуль-4 Описывает трудоемкость, местоположение и последовательность практик. Конструируется факультетами/институтами, профильными кафедрами в рамках базового учебного плана.

Ожидаемые результаты В вузе реализуются несколько базовых учебных планов, различающихся между собой только в части профессиональной и профильной подготовки. Учебные планы реализуемых направлений вписываются в единый график учебного процесса. Формулируются единые требования к элементам модуля для базового учебного плана: создаются конкурирующие учебные курсы, появляется возможность создавать и использовать единые электронные обучающие ресурсы, существенно упрощается возможность смены траектории обучения.

Ожидаемые результаты Единообразие в расположении, трудоемкости и в требованиях к дисциплинам по выбору позволяет создать единую базу таких дисциплин для всех направлений обучения. Технически упрощается настройка учебных планов под требования работодателя, поскольку изменения происходят внутри выделенного модуля без нарушения основной структуры и содержания плана. Наличие в учебных планах модулей, удовлетворяющих единым правилам, позволяет объединять студентов в потоки по самым разным критериям: по направлениям, по уровню начальной подготовки, по степени увлеченности и т. д.

Ожидаемые результаты Существенно упростится сопровождение учебных планов, контроль за соблюдением формальных требований нормативных документов.

Условия реализации модульных планов Единый график учебного процесса Неформальная согласованная работа по проектированию базовых модульных учебных планов

График учебного процесса 240 ЗЕ или 8640 часов 328 часов 8968 часов минимум 166 недель 41, недели в год 44 недели Трудоемкость ОП Кроме того по физической культуре Итого трудоемкость ОП: Для их освоения требуется: или: С учетом обязательных двухнедельных каникул от первого до последнего дня освоения годовой программы проходит

График учебного процесса Вариант 1 Вариант 2

Базовый график учебного процесса 1 семестр 2 семестр Дополнительные условия: График учебного процесса 1 курса совпадает у всех образовательных программ. График учебного процесса нечетного семестра совпадает у всех образовательных программ.

Модульный учебный план направлений подготовки ИЛИиСН

Базовый модульный учебный план направлений подготовки ИЛИиСН (академический бакалавриат)

Базовый модульный учебный план направлений подготовки ИЛИиСН (прикладной бакалавриат)

Модульный учебный план направления «Строительство»

Модульный учебный план направления «Строительство» профиль ПГС-АБ

Модульный учебный план направление «Строительство» профиль ПГС-ПБ