Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.
Применение здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в начальной школе Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 56 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ.
Спасём детей - спасём Россию! Здравоохранительные педагогические технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф.Базарного.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
Транксрипт:

Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины. К.Ушинский Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного Выполнила старший воспитатель МБДОУ ЦРР 7 Федосова Т.В.

«Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» В.Ф.Базарный

Общие принципы здоровьесберегающей технологии Природосообразность, раскрепощение и свобода. Приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией). Творческий союз семьи и педагога.

Владимир Филиппович Базарный Ученый, врач, педагог-новатор, руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого - здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почетный работник образования РФ. Основатель нового направления в науке – здоровьесберегающей педагогике

Триединый принцип изучения мира по В.Ф. Базарному 1. Созерцание окружающего мира. 2. Эмоциональное проживание увиденного и услышанного ребенком. 3.Художественно-образное отображение в слове и в графическом - пластическом образе.

Методы и приемы Режим смены динамических поз Схема зрительно-двигательных траекторий Сенсорно – координаторные тренажеры

Режим динамических поз За основу здоровьесберегающей системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя».

Схема зрительно-двигательных траекторий

Сенсорно-координаторные тренажёры (офталъмотренажёры)

Варианты упражнений для развития зрительного восприятия Бумажные офтальмотренажеры: разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д.). Толщина линий – один сантиметр.

Принципы экологически чистых прописей принцип образно-художественной целостности; принцип пластической свободы графического жеста; отсутствие контролирующего начала со стороны воспитателя; единства индивидуального и коллективного сотворчества.

Введение ребенка в художественно- образную графику упражнения на стенде – тренажере «пальцевая» графика перьевая графика (карандаш, фломастер) для выработки навыков свободной штриховки Работа проводится в свободном режиме ежедневно по 5-7 минут

Примеры первичных элементов- образов художественно-графических прописей

Результаты работы в процессе сюжетно-образных зарисовок дети сами ищут свою моторную свободу, удобное положение корпуса, рук, листа бумаги и карандаша, наклона головы к рабочей поверхности; дети овладевают пространственной координацией.

Что даёт технология В.Ф.Базарного? Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья детей. Повышение уровня познавательной активности дошкольников. Психологический комфорт в группе. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой патологии.

Спасибо за внимание